Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Виталий, 58 - 31 октября 2011 00:13

Отредактировано:31.10.11 00:16
[COLOR=darkblue][SIZE=+1]Тело

«Тело подобно могильной плите, скрывающей погребённую под ней в этой жизни душу... Душа терпит наказание..., а плоть служит ей оплотом, чтобы она могла уцелеть, находясь в теле, как в застенке»...

Насколько по-разному человек ощущает своё тело!? Для младенца — его тело и есть «он сам»: голова, руки, ноги — да и всё тело — это то, чем живёт ребёнок, входит в неизведанный ещё мир, ощупывая его, осматривая, пробуя на едва прорезавшийся зуб.

Тело подростка — уже нечто большее: его способности растут с каждым днём и кажутся почти безграничными, особенно в сравнении с взрослыми, которым и в голову не придёт залезть домой через форточку или свернуться в такую композицию, из которой, казалось бы, один выход — в ближайший травмпункт.

Взрослеет тело, приходит и осознание того, что я — это не только тело; оно — моё, оно связано со мной крепко и нерасторжимо, но всё-таки моё существо телом не исчерпывается. Да, оно может утомить, его надо кормить и поддерживать, но всё-таки как счастлив тот, кто уже приучил тело слушаться хозяина: в его руках оно становится послушным инструментом.

Жизнь человека взрослого, зрелого, во многом определяется и состоянием его тела. Но разве можно сравнить эту пору цветения и плодоношения с бедственным состоянием человеческой плоти в старости, когда жизнь мало-помалу начинает вращаться вокруг проблем пищеварения, болезней суставов да повышенного давления! Да, некогда любимое, лелеемое тело стало теперь источником скорби, своим увяданием окрашивая мир отнюдь не в радостные тона... Где утехи плоти? Куда пропало очарование юности? Разве не миражом оказалась эта жизнь, едва промелькнув перед потухшим взором?

О, как остро теперь звучат слова Платона: «Тело подобно могильной плите, скрывающей погребённую под ней в этой жизни душу... Душа терпит наказание..., а плоть служит ей оплотом, чтобы она могла уцелеть, находясь в теле, как в застенке». Но неужели действительно прав древнегреческий мудрец?

Взгляд христианства на тело разительным образом отличается от всех других религий. «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Язычество, при всей кажущейся любви и угодливости по отношению ко всему земному, на самом деле всегда относилось к телу с неизбежным презрением — с каким только и можно относиться к обречённой на смерть плоти: «В этом остове, кругом обтянутом кожей, невозможно обнаружить ни малейшего следа того, что было бы действительно чистым, как чисты, например, жемчужины. Все, что в нем можно обнаружить, принадлежит к разряду разного вида нечистот, которые вызывают сильное отвращение своей зловонностью и омерзительностью: волосы, ногти, зубы, кожа; мускулы, сухожилия, кости, почки; сердце, печень, кишки, желудок, экскременты, мозг; желчь, пищеварительные соки, гной, кровь, сало, жир, слезы, пот, слюна, сопли, моча. Зрительный образ должен уйти и остаться лишь чувство отвращения». Это всего лишь пример одной из рекомендованных тем для медитаций в буддизме. И такое презрение вполне понятно. Ведь когда тело — лишь случайная оболочка, которая при следующем витке перевоплощения сменится иной, то лучшее отношение к телу — презрение.

Но разве не то же самое встречается среди христианских подвижников, которые истощали тело строгим постом, тяжёлым трудом и другими, подчас немыслимыми, аскетическими подвигами? Конечно, нет. «Томлю томящего мя» — таков ответ преподобного Серафима Саровского о смысле аскезы.

«Ибо что есть человек, если не состоящее из души и тела разумное живое существо? — вопрошает святой Иустин Философ. — Итак, душа сама по себе является ли человеком? Нет... А тело разве можно назвать человеком? Нет... Только существо, состоящее из соединения обоих, называется человеком». Для христианина душа «обручена» телу и неразлучна с ним; более того — именно в этом, единственном теле и должно совершиться спасение и освящение всего человека. Крупнейший русский философ ХХ века А. Ф. Лосев однажды заметил: «Религии нет без тела, ибо тело есть известное состояние души, как душа есть известное состояние духа; и судьба духа есть судьба души, а судьба души есть судьба тела... Если нет общения с Абсолютом в теле, то нет вообще никакого существенного общения с ним». Отсюда и проистекает принципиально иное отношение христианства к телу: оно не «мешок с костями и прочей нечистотой», или же «тюрьма для души»: тело — это единственный инструмент, которым душа творит свою жизнь, становясь либо лучше и чище, либо омрачаясь.

=продолжение в комментах=
Добавить комментарий Комментарии: 1
Виталий
Виталий , 58 лет31 октября 2011 00:17
[COLOR=darkblue][SIZE=+1]Но христианство обращает внимание ещё на одну важную деталь. С машиной нашего тела, на которой мы должны прибыть к вечной жизни, не всё в порядке. С момента грехопадения тело стало стремиться тиранически подчинить своим животным потребностям и душевные, и духовные устремления человека. Словно самолёт со сбитой системой ориентации, человеческая плоть оказалась захвачена грехом и неспособна к исполнению своего предназначения. Катастрофа неминуема. Но во Христе, Который воспринял всю полноту человеческой природы — кроме греха — произошло качественное изменение человеческой природы, или, образно выражаясь, не только «восстановление изначальных координат», но и прокладывание самого кратчайшего маршрута ко спасению. В Теле Христа — Его Церкви — всякий верующий, погружаясь в смерть и воскресение Христовы в Крещении и питаясь Его Божественным Телом и Кровью в Евхаристии, обретает освящение тела ещё во дни своего земного бытия. Именно эта очевидность и даёт право христианам благодарить, а не хулить Бога, за тот удивительный дар жизни в теле, который Он дал; благодарить за ту красоту, силу и премудрость, которую видит христианская вера во всём творении — и в человеческом теле также.

Радостно люблю я тварное,
святой любовью, в Боге.
По любви — восходит тварное
наверх, как по светлой дороге.
Темноту, слепоту — любовию
вкруг тварного я разрушу.
Тварному дает любовь моя
бессмертную душу.
(Зинаида Гиппиус)

Всеукраинский журнал «Мгарскій колоколъ»
[/SIZE][/COLOR]

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.