Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

fate, 59 - 15 июня 2012 23:56

Все
Отредактировано:16.06.12 21:44
[B]О поступках [/B]
[I][COLOR=violet]Враги - наши лучшие учителя
Лама Церинг Дхондуп[/COLOR]
[/I]
В буддийских сутрах даются три наставления: никогда не допускай плохих поступков, накапливай благие заслуги и контролируй свой ум.
Почему не следует совершать плохих поступков? Согласно учению Будды, каждый плохой поступок является причиной чьего-то страдания. При этом мы вовлечены в плохие поступки телом, речью и умом. Дурные поступки, которые мы совершаем посредством нашего физического тела, — это всё то, что наносит вред другим живым существам: убийство, воровство, развратное поведение. Дурные поступки, которые мы совершаем посредством речи, — ложь, грубость, пустая болтовня, введение других людей в заблуждение. Дурные поступки, которые исходят от нашего ума, — это злые, имеющие цель навредить другим замыслы, а также неправильные воззрения, владеющие нашим умом.
Если рассматривать вопрос в долгосрочной перспективе, то наши плохие поступки вредят и нам самим. Возможно, мы знаем людей, которые совершили много дурных дел, однако по-прежнему процветают, и нам кажется, что они успешны. Но даже если этим людям не придется отвечать за свои поступки в этой жизни, в следующей жизни расплата за них будет очень тяжелой.
Всякое действие имеет свой результат — так работает закон причинно-следственной связи. Например, вы сажаете в землю семя дерева, но плоды его не появятся сразу же, не появятся даже в течение года. Это требует длительного времени, возможно, многих лет. Так же и для того, чтобы проявилось последствие нашего поступка, может потребоваться много лет. Законы внешние и законы внутреннего мира похожи. Если вы сажаете в землю семя доброго растения, то получите добрые плоды, но если вы сажаете ядовитое растение, то получите ядовитые плоды. Если вы творите злой поступок, то получаете в результате зло, если совершаете хороший поступок, то в результате к вам придет счастье.
У буддистов достаточно оснований для того, чтобы верить в перерождения. Эта вера опирается, с одной стороны, на опыт людей, которые помнят свои предыдущие жизни, — а их не так уж мало; с другой — благодаря определенным ритуалам или особенностям жизни тибетцам приходится сталкиваться, например, с духами людей, которые недавно умерли и продолжают существовать уже в другом теле. Также, согласно буддийским воззрениям, наше сознание — это непрерывный поток. Ведь, если вдуматься, откуда возникло наше сознание? Оно же не от отца и не от матери нам дано, оно пришло откуда-то еще. Значит, оно существовало раньше, и была причина. Каждый момент существования нашего сознания зависит от предыдущего, если вдуматься. И значит, сознание будет существовать и в дальнейшем, независимо от существования тела. На этом основывается вера буддистов в перерождение, и она очень помогает в занятиях духовной практикой.
Здесь очень важно постоянство усилий. Представление о нашей жизни как о цепи перерождений помогает буддистам еще и потому, что они понимают: результат от жизни к жизни будет усиливаться. То есть и в самом человеке будут развиваться добросердечие и другие хорошие качества, и та польза, которую он приносит другим живым существам, тоже будет возрастать. Поэтому хорошо смотреть на жизнь как на цепь рождений, а не как на пламя свечи, которую задувает ветер.

Каждый человек хочет счастья. А накопленные нами благие заслуги являются источником счастья. Мы накапливаем благие заслуги тем, что делаем добро — помогаем людям и даже животным и насекомым. Таким образом, если мы хотим достичь счастья, мы должны помогать другим существам. Будда дал такой совет: если можете, помогайте, но если не можете помогать, то хотя бы не вредите. Поэтому иным способом накопить благие заслуги считается воздержание от неблагих деяний.

Если вы никого не убиваете — это уже благой поступок. Но если вы еще и помогаете, то накапливаете больше заслуг. Если вы воздерживаетесь от кражи — это накопление благих заслуг, но если вы проявляете щедрость, помогаете другим или материально, или духовно, то накапливаете больше заслуг.

Нам надо развить в себе особый вид мудрости. И для этого нам надо сделать наше сознание стабильным, развить в нем способность к сильной концентрации. К сожалению, сделать это непросто. Мы должны изучить учение, исследовать его, испытать, причем изучать его лучше под руководством учителя, у которого есть опыт.

Дурные поступки не совершаются сами по себе. Их причиной является то, что буддисты называют омраченным состоянием сознания. К этим омрачениям относится в первую очередь неведение, в которое погружено наше сознание, а из него возникают такие омрачения, как ненависть, гнев, привязанность. Они и толкают нас к совершению плохих поступков. Они и являются главной причиной наших страданий. Но почему они возникают в нашем уме? Потому что в нем укоренилось представление о собственном «Я» как о чем-то истинном. Отсюда рождается себялюбие, и возникает представление, что гнев нам просто необходим, поскольку он защищает наше «Я» от опасности, и что наши желания и привязанности нам совершенно необходимы, поскольку они доставляют нам удовольствие, всячески нас радуют. Но в корне таких представлений лежит неведение, непонимание того, как вещи существуют на самом деле.

Наше неведение заключается в непонимании того, что представляет собой наше «Я». Наше отношение к нему и представление о нем полностью ошибочны.

Если какой-то человек пытается найти «Я» в своем теле, что он думает о себе? Он думает: «Я» существую, потому что я сижу, я разговариваю, я пью чай. Во мне есть «ЧЯ», которое хочет быть счастливым, не хочет страданий, то есть у него очень сильное ощущение своего «Я».
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.