Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ABLF, 92 - 22 сентября 2012 01:43

Все
Анхил Марин – легенда Дагестана. Она вошла в историю как одна из выдающихся исполнительниц собственных песен. Слава о ней пронеслась по всему горному краю. И сегодня дагестанцы помнят и чтят память об этой неустрашимой горянке.

Анхил Марин родилась в 1840 г. в селении Ругуджа Гунибского района в семье простого крестьянина. Дом, в котором она жила со своими родителями и сестрой, благодаря жителям села по сей день сохранил свое первозданное состояние.

Время, когда она жила, было жестоким временем патриархальных обычаев. Особенно тяжела была доля женщины в суровом горском обществе. Она не могла уйти от опостылевшего мужа, не могла выбрать любимого. В горском фольклоре повсеместно были распространены песни-плачи, в которых изливали все накопившиеся страдания женщины. Так, например, в песне-плаче о Залму из Чоха поется, что она была убита двоюродным братом за то, что посмела в отсутствие мужа спеть песню на аульской вечеринке. В плаче о Хадижат из Салты поется, что она своим весельем на свадьбе вызвала гнев семьи и покончила собой. В плаче о девушке Патимат - что она бросилась в реку, не желая выходить замуж за нелюбимого человека.

Анхил Марин не могла смириться с такой несправедливостью, ведь в ее хрупком и стройном теле текла кровь настоящей львицы, а в душе кипело возмущение, которое чеканной медью отпечатывалось в ее произведениях. Несмотря на запреты и ограничения, Анхил Марин пробивала дорогу к справедливости своей поэзией, поднимая голос разума против жестокости, по-своему борясь за права женщин. Но то, что она стала первой вестницей в поэзии нового времени, когда общество находилось под сильным гнетом патриархальных обычаев, поэтесса просто не могла не чувствовать. Об этом она писала в своих стихах:

На кручи взлечу, поселюсь вдалеке

От пестрых ворон и всезнающих улиц,

На сваях жилище построю в реке,

Чтоб сплетен не слышать кудахчущих куриц.



Дерзость ее характера проявлялась во всем: и в смелом вызове верхушке общества, и в отпоре посягавшим на ее честь. Однажды молодой юнец, не снискавший любви гордой горянки, прилюдно стал ее поносить и оскорблять. Недолго думая, Анхил Марин со всего маху ударила его бубном. Удар был таким сильным, что парень потерял сознание и умер... За этот поступок она была выслана в село Кособ Тляратинского района, где вместе со своей родной сестрой провела 3 года. Вернувшись на родину, Анхил Марин не успокоилась. Даже суровая ссылка не смогла укротить нрав этой гордой ругуджинки. Отправляясь к роднику за водой или по делам своих родителей, она не выпускала из рук бубен и продолжала петь свои дерзкие песни, высмеивая богачей.

Она не уставала повторять, что нет рабства позорнее, чем рабство добровольное. Наверное, не было ни одного человека, который бы в душе не завидовал Анхил Марин, безграмотной девушке, поражавшей своим умом и мудростью ученых мужей. Но иногда в ней пробуждался безудержный гнев сатирика, и в такие моменты из уст вырывались слова, беспощадно разоблачающие врагов. И поэтесса однажды дорого поплатилась за это. В тот страшный день наиб Хуршил Магомед, перед домом которого она пела, не смог обуздать свою ярость и ненависть, которые кипели в нем по отношению к Анхил Марин. Он приказал своим слугам схватить и казнить ее, но, привязав девушку к могильной плите, он все же устрашился казни, боясь народного гнева. Вместо этого он приказал зашить рот горянке, решив показать тем самым, что никому не позволит петь свободолюбивые песни. Но, как гласит легенда, Анхил Марин страшным усилием воли разорвала губы и плюнула в лицо тирану.

Наиб воскликнул: «Будь немой как рыба!»

И сшили губы девушке Марьям,

Но рвались нитки, и в лицо наиба

Летела песня с кровью пополам



Она стала гневно обличать своего притеснителя в жестокости и несправедливости. Уходя, наиб приказал оставить ее привязанной на всю ночь. Никто не мог к ней даже близко подойти, чтобы напоить ее. Истинную картину происшедшего изобразил Абдурахман Асадов - художник, рожденный в этом селе и засыпавший в колыбели под песни Анхил Марин. Сильная духом женщина не изменила своим убеждениям до конца своей жизни. Девушка, которая, как и все, хотела любить и быть любимой, качать в колыбели свое дитя, выбрала иной путь - путь духовного воина, путь, который сделал ее легендой своего народа. Она боролась за равенство и свободу женщин. После смерти поэтессы в 1917 г. люди возвели над ее могилой мавзолей, сделав ее имя бессмертным, с благодарностью храня память о своей великой землячке. Чтобы стать нетлеющим в мире, надо родиться звездой, и одна из таких звезд - Анхил Марин, которая когда-то родилась высоко среди гор и скал, где солнце встречается с луной, а с неба стекают бурные реки. Песни ее как птицы разлетелись по Стране гор и дошли до наших дней. Разве можно заставить молчать песню?



15. Сколько песен можно сложить о Дагестане? Притча о сотворении Дагестана.

В Дагестане говорят, что их Родину, такую прекрасную, будто созданную из разноцветной сверкающей мозаики, тоже сотворил Бог.

Но над своим творением он трудился не шесть дней, как сказано в библии, а семь дней без перерыва. Наверно, он хотел, чтобы этот уголок сочетал в себе все самое лучшее, что было в его замыслах.

Сначала Бог решил создать горы. Но не просто горы, а с заоблачными вершинами.

- Пусть взгляд всегда будет устремлен в небо! Да будет так!

- Но как же назвать этот уголок? - на несколько минут задумался Бог. Ну, конечно же, Дагестан - Страна Гор», - воскликнул он.

И Эхо отражаясь от вершин повторило несколько раз: «Да-ге-стан! Да-ге-стан» Да-ге-стан!».

- Как же подходит это название, если горы не устают повторять его на все лады, - обрадовался Создатель. Так пр
Добавить комментарий Комментарии: 1
ABLF
ABLF , 92 года22 сентября 2012 01:45
- Как же подходит это название, если горы не устают повторять его на все лады, - обрадовался Создатель. Так прошел первый день.

На второй день, Бог сотворил Море. Оно не было таким величественным как горы, оно было спокойным, нежным и ласковым. В нем отражались горы, и Бог увидел, что это хорошо.

В третий день было сотворено все остальное, что может быть отнесено и приложено к горам и морю, что явилось их истоком и украшением: огонь и вода, реки и ручьи, родники и ключи, травы и цветы, камни и скалы, которые достались Дагестану в избытке. Да, камней, пожалуй, было слишком много.

Бог работал трое суток без отдыха. И только потом задумался о том, что пора бы и отдохнуть. Но для этого нужно было сотворить день и ночь, и разделить сутки на светлое и темное время. Все в мире меняется: рушатся пирамиды, высыхают озера и реки, сменяют друг друга властители и завоеватели. Лишь эти два явления природы, то есть, день и ночь за миллионы лет не изменились. Лишь они не подверглись воздействию разума и деятельности человеческой. Как и тысячи лет тому назад, в аулы Дагестана, гнездящиеся высоко в горах, зажатые среди скал, день приходит рано, ночь поздно. Солнце сюда всегда спешит приходить, но не спешит уходить. Также как и гости, посетившие эти аулы.

На пятый день сотворения, Бог создал животных, соответствующих природе и облику Дагестана. Среди животных Бог создал для мужчины коня. Он олицетворяет верность и гордость. А для женщины он создал корову. Она - воплощение доброты и смирения. Если Бог сотворил среди птиц орлов и ласточек, то он сотворил их соответственно, как символы гордой силы и совершенства, мужества и нежности и попросил остальных подражать им.

На шестой день землю украсил Человек. «Не важно, кто первый был сотворен: мужчина или женщина - говорят в Дагестане. - Важно, что Человек явился на Земле ее венцом, ее украшением. Важна миссия Человека на земле: беречь ее». Как не вспомнить здесь слова Максима Горького: «Человек – это звучит гордо!». По горским понятиям, если о ком-то говорят, что это - Человек, то это самая большая похвала. При упоминании о Человеке, который пришел в этот мир и, не утратив этого звания, покинул его, представ перед аллахом, горцы встают. Человек - это звание на Северном Кавказе до сих пор ценится очень высоко. Когда-то Шамиль, узнав о смерти Хаджи-Мурата, сказал: «Таких людей мало – он был Человеком». Ведь именно в горах Кавказа живут аксакалы, которые перешагнули столетний рубеж. Они хорошо помнят рассказы своих отцов и дедов обо всех героях, которые носили это гордое звание. Пусть аллах дарует им здоровье еще на многие годы.

Сотворив человека, Бог дал ему язык. Но как же получилось, что в одном Дагестане возникло столько языков? Как получилось на одной руке столько пальцев? Но в той же неписанной библии Дагестана об этом сказано так:

«Ехал по земле посланник Бога на муле и раздавал из огромного мешка всем народам языки: китайцам - китайский, арабам - арабский, русским - русский, французам – французский…Разные были языки: один певучий, другой трескучий, третий твердый, четвертый красочный, пятый нежный… Народы радовались такому дару и тотчас начинали говорить по-человечески, каждый на своем языке. Благодаря своим языкам, люди лучше узнавали друг друга, а народ лучше узнавал другой, соседний народ. Вот доехал посланник на муле до Дагестана…

Но случилось так, что в суровых горах в тот день разгулялась снежная буря. От глубоких ущелий до самого неба ничего не было видно - ни дороги, ни домов. Слышен был только рев, грохот каменных обвалов да рычанье четырех рек, четырех Койсу. У раздавателя языков леденели усы. Рассердился он и высыпал все оставшиеся языки на горы и долины, мол, сами разбирайтесь. Высыпанные языки подхватила буря, начала носить и метать по ущельям и скалам. Но тут выскочили из своих домов все дагестанцы. Торопясь и отталкивая друг друга, побежали они навстречу благодатному золотому дождю, которого ждали тысячелетиями. Начали хватать, собирать драгоценнейшие зерна, кому какое досталось. Каждый тогда раздобыл себе свой родной язык».

Это было на седьмой день, когда все другие народы отдыхали, дагестанцы были заняты: они приобретали величайшее из сокровищ - язык. Вот почему в народной библии Дагестана говорится, что он был сотворен без объявления выходного дня. Человеку, родившемуся в маленьком краю, языки достались в изобилии. Людей, которые духом, сердцем, нравами, обычаями, образом жизни так близки, веками разделяли, разъединяли языки. Даже аулы, расположенные друг от друга на расстоянии 5-10 километров, говорили, слагали песни на разных языках. Потому что горы - их защитники и сокровища - своими непроходимыми вершинами, отрогами, ущельями отделяли и отдаляли их друг от друга. Судьба и суровая жизнь мало дарили им радостей, но бед претерпели они великое множество. И чаще всего именно беда - нападение, нашествие врагов, сближало их. Вот тогда клич их был один для всех и всеми понятный - костры на вершинах, возвещавшие о приближении врага. Вот тогда, в беде, и выработался единый для всех дагестанцев язык. Язык этот - звон сабель и лязг кинжалов, которыми рубили врагов Страны гор. Веками народы Дагестана разговаривали между собой на разных языках. И в наши дни Дагестан говорит на сорока своих языках и наречиях.

На девяти языках издается литература. На семи языках работают национальные театры. Но есть еще один могучий и великий язык, ставший для каждого дагестанца таким же родным, как и свой материнский язык, ставший для него языком государственным. Это - русский язык. Спустя тысячелетия горцы Дагестана узнали, что горы и море не только разделяют, но и объединяют, когда люди обретают общий язык.

Русск

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.