Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Созерцалов, 41 - 20 января 2013 18:55

Все
Отредактировано:20.01.13 18:57
Продолжение

«Лица»
(моноспектакль по рассказам Бобок и Сон смешного человека)

«И вот с тех пор я и проповедую! Кроме того — люблю всех, которые надо мной смеются, больше всех остальных. Почему это так — не знаю и не могу объяснить, но пусть так и будет. Они говорят, что я уж и теперь сбиваюсь, то есть коль уж и теперь сбился так, что ж дальше-то будет? Правда истинная: я сбиваюсь, и, может быть, дальше пойдет еще хуже. И, уж конечно, собьюсь несколько раз, пока отыщу, как проповедовать, то есть какими словами и какими делами, потому что это очень трудно исполнить. Я ведь и теперь все это как день вижу, но послушайте: кто же не сбивается! А между тем ведь все идут к одному и тому же, по крайней мере все стремятся к одному и тому же, от мудреца до последнего разбойника, только разными дорогами. Старая это истина, но вот что тут новое: я и сбиться-то очень не могу. Потому что я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. А ведь они все только над этой верой-то моей и смеются. Но как мне не веровать: я видел истину, — не то что изобрел умом, а видел, видел, и живой образ ее наполнил душу мою навеки. Я видел ее в такой восполненной целости, что не могу поверить, чтоб ее не могло быть у людей. Итак, как же я собьюсь? Уклонюсь, конечно, даже несколько раз, и буду говорить даже, может быть, чужими словами, но ненадолго: живой образ того, что я видел, будет всегда со мной и всегда меня поправит и направит. О, я бодр, я свеж, я иду, иду, и хотя бы на тысячу лет. Знаете, я хотел даже скрыть вначале, что я развратил их всех, но это была ошибка, — вот уже первая ошибка! Но истина шепнула мне, что я лгу, и охранила меня и направила. Но как устроить рай — я не знаю, потому что не умею передать словами. После сна моего потерял слова. По крайней мере, все главные слова, самые нужные. Но пусть: я пойду и все буду говорить, неустанно, потому что я все-таки видел воочию, хотя и не умею пересказать, что я видел. Но вот этого насмешники и не понимают: «Сон, дескать, видел, бред, галлюцинацию». Эх! Неужто это премудро? А они так гордятся! Сон? что такое сон? А наша-то жизнь не сон? Больше скажу: пусть, пусть это никогда не сбудется и не бывать раю (ведь уже это-то я понимаю! ), — ну, а я все-таки буду проповедовать. А между тем так это просто: в один бы день, в один бы час — все бы сразу устроилось! Главное — люби других как себя, вот что главное, и это все, больше ровно ничего не надо: тотчас найдешь как устроиться. А между тем ведь это только — старая истина, которую биллион раз повторяли и читали, да ведь не ужилась же! «Сознание жизни выше жизни, знание законов счастья — выше счастья» — вот с чем бороться надо! И буду. Если только все захотят, то сейчас все устроится.»

Необходимо отметить, что «большие» и «маленькие» произведения Федора Михайловича существенно различаются. Если его романы – это психологические детективы, то рассказы – христианская проповедь в чистом виде.
Выскажу спорную вещь, но глубоко убежден, что русское православие умерло вместе с Федором Михайловичем. То, что происходило в Русской Православной Церкви в предреволюционные годы, в советский период, в современный период называется «Византийский вариант». То бишь, церковь превратилась в одну из ветвей власти, которая занимается государственной пропагандой, сбиванием мирян в стадо и иногда балаганной развлекухой. Еще один маленький шаг – и РПЦ превратится в католическую церковь времен Средневековья, движение к оному явственное. Я уж не говорю про моральный облик современных служителей культа. В то время, когда подавляющее число мирян еле сводят концы с концами, попы купаются в роскоши, покрывая себя с головы до ног золотыми вензелями. Как это соотносится с действительно положительными служителями православной церкви, например, со святым старцем Зосимой, или с чеховским отцом Яковом? Никак.
Возвращаясь к самому моноспектаклю, хочется отметить блестящее исполнение советского и российского актера, режиссера и писателя, пушкиниста Владимира Эммануиловича Рецептера.

staroeradio.ru›audio/9054


«Божедомка»
(из цикла Растущий смысл)
Авторская программа Анатолия Смелянского

В этой программе театральные деятели рассказывают о своем виденье воплощения прозы Достоевского на сцене.
Как мне видится, проза Федора Михайловича на театральных подмостках – палка о двух концах. С одной стороны, сложный к исполнению каскад: тонкие психологические моменты, бесконечные муки и страдания, множественные дробления текста и тд. С другой стороны, это бесконечное и плодовитое поле деятельности для режиссеров, постановщиков и артистов.
На дроблении текста мне хотелось бы остановиться отдельно. Кричащие монологи Федора Михайловича построены таким образом, что их невозможно произносить спокойным и ровным голосом чтеца. Актер просто вынужден говорить возбужденным и захлебывающим напевом, затем делать секундную паузу для вдоха воздуха и продолжать дальше. Ежели это получается, то выглядит безумно захватывающе и пронимает до последнего нерва.
Короче говоря, средненького спектакля по Достоевскому не поставишь и не сыграешь. Либо шедевр, либо полная лажа.

staroeradio.ru›audio/11210


Напоминаю, что ссылки на Старое радио следует открывать через Гугл.

Приятного духовного обогащения!
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.