Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

котяра, 58 - 26 июля 2007 02:36

Все
Третьей возможной стратегией организационного поведения женщины является демонстрируемая женственность. То есть, она может реализовывать себя в организации как женщина - эмоциональный лидер группы, независимо от профессионального и социального признания. мС нашей точкой зрения совпадает позиция С.М. Моора о возможностях использования типических женских черт для организации своего дела и управленческой деятельности. Автор отмечает несоответствие между реальным положением и социально-психологическим самочувствием женщины в России и теоретическим возможностями и способностями женщин в руководстве бизнесом. В соответствии с проведенными исследованиями автор констатирует, что женщины предприниматели ощущают дискомфорт и дискриминацию в социально-психологическом плане. "Женщина - предприниматель живет в постоянном страхе оказаться не соответствующей занимаемой должности, быть слишком сентиментальной, доброй, снисходительной, проявить "женскую слабость" [3]. То есть женщина воспринимает традиционный для нее поведенческий сценарий как неполноценный и неэффективный; она пытается вопреки своим родовым характеристикам действовать в мужском социуме как мужчина, что делает ее маргиналом, обреченным на неудачу, или на успех только в пограничных сферах деятельности. С другой стороны, предпринимательство требует динамического соединения традиционных мужских и женских жизненных поведенческих сценариев. Так исследователи отмечают, что успехов добиваются руководители, сочетающие в себе: независимость, склонность к риску, интенсивность деятельности (мужской деловой стиль) и умение приспосабливаться к изменениям, готовность к обмену опытом, внимание к качеству межличностных отношений (женский деловой стиль).

За последние пять лет произошла существенная метаморфоза в анализе и интерпретации деловой психологии, делового стиля и организационного поведения мужчин и женщин. В течение долгого времени специалисты выявляли существенные различия между полами в указанной сфере. На наш взгляд, происходит непрерывное взаимодействие нескольких факторов: мужчины и женщины в максимальной степени соответствующие сущностным признакам своего пола, демонстрируют противоположность делового стиля, мотивации делового поведения, способов решения проблем, различия в приемах организации работы; мужчины и женщины, ориентированные на успех и карьеру, сходны в выборе стратегий управления и форм делового поведения; мужчины и женщины, идентифицирующие себя как работники, склонны к поведенческому стилю "унисекс". Разумеется, в своей основной мотивации деловой жизни - успех, карьера, деньги, слава, авторитет, власть - мужчины и женщины не различаются. Исследователи отмечают, что основное классическое различие: мужчины ориентированы на решение задачи, а женщины на развитие отношений, постепенно утрачивает свое главенствующее положение в списке различий делового стиля мужчин и женщин [4, с.17]. Но, если у мужчины чаще всего мотивом принятия решения оказывается польза дела (так как он себе ее представляет); то у женщины мотивов гораздо больше: всеобщее благо, хорошие отношения, но и ревность, месть, стремление "сделать гадость". Мужчины склонны к авторитарности, женщины - к демократичности. Если в организации принят демократический стиль общения, то женщины в качестве лидеров ценятся так же высоко, как мужчины, а если авторитарный, то оценка женщин-руководителей ниже. Мужчины в организации определяются как: сильные, активные, напористые, такие же женщины - как агрессивные и навязчивые. Мужской стиль общения свидетельствует о стремлении к социальному доминированию и независимости, женский - к взаимной зависимости, партнерству или сотрудничеству. Более или менее признанные различия мужского и женского делового стиля выражается в следующем:

1. Для мужчин характерен так называемый технократический стиль, для женщин - эмоционально-эгоистический. Мужчины легче воспринимают новации, а женщины склонны к традициям. Мужчины быстрее схватывают проблему в целом, женщины внимательнее к деталям. С другой стороны, женщины (праводоминантные личности) легче видят все поле проблем и параллельно отдельные моменты; мужчины (леводоминантные) предпочитают рассматривать ситуации последовательно.

2. Несмотря на то, что в политике, бизнесе по-прежнему доминируют мужчины, социологи и психологи выделяют мужской и женский менеджмент как различие ориентаций на власть и обмен услугами у мужчин, и на интересы людей и их желание работать - у женщин. Женщины отличаются более высоким чувством ответственности и дисциплинированностью, стратегия их делового поведения отличается меньшей амбициозностью и непредсказуемостью. Женщины - менеджеры лучше мужчин потому, что они чаще и эффективнее комбинируют различные управленческие стратегии: кооперативные, индивидуалистические, альтруистические, и вообще умеют себя вести и как мужчины, и как женщины.

3. У мужчин рациональность и простота - главные критерии правильности решения, у женщин - позитивные человеческие последствия.

4. Мужчины постоянно стремятся свести на нет эмоциональную напряженность деятельности, женщины не могут работать без личного отношения к предмету деятельности и своим партнерам.

5. Мужчине результат важнее процесса, женщине - наоборот. Мужчины при решении любой проблемы предпочитают сокращать промежуточные звенья, для женщин характерны проработка деталей, торможение принятия окончательного решения.

6. Женщины рассчитывают на себя, а мужчины на команду, хотя в реальности женщины - более склонны советоваться и общаться, а мужчины более склонны к
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.