Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Марина, 56 - 18 октября 2013 23:49

Отредактировано:27.10.13 09:48
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской
И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной;
Придет ли вестник избавленья
Открыть мне жизни назначенье,
Цель упований и страстей,
Поведать - что мне бог готовил,
Зачем так горько прекословил
Надеждам юности моей.

Земле я отдал дань земную
Любви, надежд, добра и зла;
Начать готов я жизнь другую,
Молчу и жду: пора пришла;
Я в мире не оставлю брата,
И тьмой и холодом объята
Душа усталая моя;
Как ранний плод, лишенный сока,
Она увяла в бурях рока
Под знойным солнцем бытия.

М.Лермонтов
Добавить комментарий Комментарии: 2
Томас Гарвей
Томас Гарвей , 63 года19 октября 2013 11:22
"НАЗНАЧЕНЬЕ ЖИЗНИ"

******************

Юрий Кобозев

Смерть философа
(платонический диалог)

"Быть или не быть - вот в чем вопрос..."
В. Шекспир "Гамлет"


Философия рождается со "смертью" человека, решившегося философствовать. Но почему для жизни человека нужна смерть философии?
- А как же? Что такое любая философия, любой текст? Вслед за Гамлетом Пушкин сказал: "Все это, видите ль, слова, слова, слова". А где же жизнь человеческая, жизнь, в которой не произносят слова, а пьют этот пряный и хмельной напиток, который называется "бытие"? Даже Пушкин уставал от слов и мечтал о том, чтобы "По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам... - Вот счастье!" - Вот жизнь, добавлю я от себя,
- И что, совместить жизнь и познание истины нельзя принципиально?
- Только одному Человеку это удалось вполне и потому Он имел право сказать: "Я есмь путь и истина и жизнь..." (Ин 14:6). И многие отцы-пустынники, шедшие этим же путем, тоже могли бы сказать о себе так, если бы они не предпочитали молчать и просто быть,
- Просто быть? Это что - растительное сущестование идиота, без мысли и слова?
- Без слов может быть, но не без мысли и чувства,
- И в чем же смысл такого существования?
- Смысл в том, чтобы быть свидетелем красоты мира. Ведь никто другой, кроме человека, не может понять, что мир сей "добра зело" ( i ). Может быть именно для этого Бог и создал человека, чтобы был кто-то, кто оценит Его работу. А все остальное, что человек творит в своей истории - наука, войны, государства и т.д. - все это лишь "побочный эффект" бытия, не понявшего своей настоящей задачи существа,
- И философия - тоже "побочный эффект"?
- Конечно! Подумайте только: вместо того, чтобы сказать одну только фразу: "Прав Ты Господи, что сотворил такую красоту!", человек произносит и записывает целые библиотеки слов, причем практически все эти слова посвящены одной задаче - приспособить мир к сиюминутым потребностям человека. Во всех этих творениях человека дурно понятая польза становится смыслом существования мира, вытесняя из него красоту. Красота в конце концов тоже сводится к пользе - к элементу комфорта человека. Тут-то человек и заканчивается, ибо перестает исполнять замысел Божий о нем,
- И тут-то ему и приходит пора умереть?
- Да, "пора, мой друг, пора", пора умолкнуть, остановиться и увидеть, что мир сей "добра зело". Пора вспомнить, что человек есть существо, взыскующее Красоты, существо, жизнь которого, по словам А.А. Ухтомского, "есть требование от бытия Красоты". "Человек - художник жизни", - это тоже Ухтомский,
- Значит смерть философа означает рождение художника?
- Именно так! Рождение художника в широком смысле слова - как органа восприятия красоты мира Божьего,
- И какому же организму принадлежит этот "орган"?
- Единому организму нашей планеты, который Джеймс Лавлок назвал "Гея",
- По-Вашему это не просто красивая метафора?
- Нет, это реальность. И реальность эта опирается не только на тот факт, что в биосфере нет организмов, которые бы не существовали в симбиозе, но и на все еще не замечамый людьми факт удивительной приспособленности всей биосферы к жизни человека,
- Что вы имеете в виду?
- Понимаете, за время цивилизованной жизни человечество научилось смотреть на дикую природу как на нечто внешнее и враждебное человеческому существованию: у Природы нужно вырвать блага, Природу нужно покорить, завоевать и т.п. А ведь неолитический охотник, например, ходил в лес как пастух ходит в свое стадо - он знал, что и где в данный день можно взять в качестве питания. Практически лес был его домашним хозяйством, и он очень бы удивился, узнав как мы сейчас смотрим на лес и его обитателей. Ведь это все дело предрассудка, что считать домашними животными, а что - дикими. Вот, например, все знают, что северные олени - это домашние животные, но почему-то считается, что бизоны, которые обитали в прериях Северной Америки, были дикими животными, хотя индейцы жили в симбиозе с ними совершенно так же, как чукчи и эвенки живут сейчас в симбиозе со своими оленями. Этот мир создан для человека, и это очень хорошо понимали художники каменного века, оставившие на стенах пещер следы своего восхищения красотой и гармонией этого мира,
- Вы хотите сказать, что этот мир является раем?
- Именно так! Мир нашей планеты был и есть рай - единый организм, в котором человек является органом восприятия. Но вот то, что в Библии называется "грехопадением человека" привело к искажению его восприятия этого мира: любовь к единому телу планеты заменила ненависть к "враждебной" природе. Причем, в состав ее произвольным образом включались и враги-люди. Так вот и началась борьба с этим миром за собственное существование. Человек забыл "детское отношение к миру как к близкому, интимно-любимому, уважаемому собеседнику и другу" (это слова Ухтомского),
- И что же нужно теперь?
- Борьба за существование в Красоте, как говорил Ухтомский!
- И тогда "Красота спасет мир" - по Достоевскому?
- Не мир, а человека! Мир спасать не надо - он как был рай, так и остался раем, а вот человека нужно спасать, потому что если он не научится видеть красоту вокруг себя, он в своей слепоте погубит и себя и этот изумительный, божественный мир,
- И поэтому философ должен "умереть"?
- Да, а художник должен жить,
- Неужели я больше никогда не услышу Ваших рассуждений?

************************* *****************************
Показать ответы (1)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.