Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Марина, 56 - 18 октября 2013 23:57

Отредактировано:27.10.13 09:47
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять, способен смысл её великий,
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.

Омар Хайям
Добавить комментарий Комментарии: 1
Томас Гарвей
Томас Гарвей , 63 года19 октября 2013 12:18
Здравствуйте, Марина!
Один хороший и многознающий человек сказал, что перевод слова "идиот" - средний. Так называли (обзывали?) монаха, умеющего читать, но не умеющего понимать смысл текст.
Вот и я подобен этому монаху. Но учусь! Вечный студент!
А вот в психиатрии "средний" - это "гармоническая личность" (человек без признаков социальной дезадаптации), т.е. "человек общественный", а не "разумный". Вот такой парадокс! Думай, поступай, люби КАК ВСЕ - и ты не больной, не безумный.

*******************************************************

Юрий Кобозев
Безумная разумность
(платонический диалог)

"У всякого безумия есть своя логика"
(Вильям Шекспир)


- Когда сравниваешь интеллектуальное поведение животных и человека, то видишь, что человеческая разумность не сильно отличается от животной неразумности,
- В чем же их сходство?
- Прежде всего в "локальности" их разума,
- Что вы имеете в виду?
- То, что каждое живое существо ведет себя вполне разумно в пределах своей экологической ниши. И напротив - ведет себя довольно глупо за этими пределами. За этими пределами их поджидает обман, иллюзии и безумие,
- Например?
- Пример обмана - мимикрия, при помощи которой бабочки пугают птиц огромными "глазами" на своих крыльях. Пример иллюзии - мотыльки, летящие на свет свечи, принимая его за свет звезды. Пример безумия - стая саранчи, по неизвестным причинам снимающаяся с еще не съеденного поля и улетающая в океан на свою погибель,
- А человек?
- И человек точно так же живет в обмане, иллюзии и безумии за пределами той этологической программы, которую ему оставили в наследство его предки-приматы. Разум приматов призван обслуживать их социум. И для достижения успеха внутри социума этот разум вполне "разумен". Но когда тот же разум пытается подчинить себе другие явления окружающего мира, он порождает те же иллюзии, обман и безумие: иллюзии коллективного бессознательного, вкладываемого в окружающий мир; обман мнимых объяснений законов этого мира, безумие использования этого мира для достижения чисто социальных целей,
- Как сказал Сент-Дьердьи: "мозг не орган мышления, а орган выживания",
- Именно так, причем в случае приматов речь идет прежде всего о выживании внутри социума,
- А как же этот мозг справляется с познанием мира?
- Через описание мира как социума приматов,
- Как это?
- Вспомните, какими терминами пользуются наши естественнонаучные теории: "сила", "борьба за существование", "сродство". Это же все из области социальной жизни,
- Еще Эмпедокл описывал мир вещей как уравновешивание "любви" и "ненависти",
- Совершенно верно - именно так начиналась наука, в эти же одежды она рядится до сих пор,
- Ну и что в этом плохого?
- А то, что когда ученый наблюдает в природе, как "слабость" управляет "силой", он говорит себе, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Живая природа, описанная как "борьба за существование", не дает понять смысл и значение разнообразных симбиозов в ее существовании. Привычка к иерархическому упорядочиванию любой реальности - это наследие организации стада павианов - ведет к тому, что сетевая организация системы микроорганизмов, например, ставит ученых в тупик непонимания,
- Это похоже на математические группы и их инварианты: в пределах определенной группы ее инварианты являются истинным знанием, но перестают быть таковым, когда мы выходим за пределы данной группы,
- Очень хорошая аналогия! Можно сказать, что "человеческая группа" - это этология приматов,
- И не более? Но тогда получается, что человеческий разум обречен на искаженную картину мира?
- Нет не обречен. И этим отличается разум человека от животной неразумности. Животное не может выйти за рамки своей "группы", а человек - может. В этом и состоит смысл познания, науки и образования человека. Наука - это процесс конструирования различных групп и их инвариантов и поиск применимости их к окружающему миру. А образование - это обучение этой способности. Поэтому только образованного человека можно с полным основанием назвать разумным человеком, ибо образование спасает его от иллюзий, обмана и безумия его же собственного разума,
- Получается, что сам по себе, стихийно, без специальных усилий человеческий социум замыкается в скорлупе собственного безумия? А для того, чтобы он был разумным, нужно в каждом следующем поколении людей прилагать огромные усилия для создания разума у подрастающего поколения?
- Это и есть формулировка второго начала термодинамики для сообщества носителей разума. Вспомните Черную Королеву из сказки Кэррола: для того, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а для того, чтобы продвигаться вперед, нужно бежать еще быстрее...

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.