Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Елена, 62 - 12 мая 2016 14:28

Все
Чин омовения ног


Этот чин совершается, как правило, во время архиерейского служения. Например, Святейший Патриарх Кирилл совершает его ежегодно в Москве. Это происходит после Литургии Великого Четверга. По правилам, эта Литургия должна совершаться вечером, но на практике ее совершают в первой половине дня, и это неправильно, так как она является символическим изображением самой Тайной Вечери, которая проходила поздним вечером. На это же время приходится и чин омовения ног. По Студийскому уставу этот чин должен происходить до Литургии, По Иерусалимскому уставу, по которому живет наша Церковь, он совершается после Литургии. В этом действе Христа изображает сам архиерей, а апостолов изображают 12 священников, среди которых, конечно, есть и Иуда, ведь ему тоже Господь омыл ноги. И архиерей омывает ноги сидящих перед ним священников. При этом читается евангельский текст от Иоанна: евангельский текст читает протодиакон, а все реплики произносят архиерей и священники.


Великая Пятница, двенадцать Евангелий


Великая Пятница посвящена событиям страданий и распятия Господа нашего Иисуса Христа. Все службы Страстной седмицы имеют иерусалимское происхождение, и это очень важно для их понимания. Что из себя представляло богослужение в древнем Иерусалиме? Это было шествие по святым местам, по Крестному пути. Все богослужение Великой Пятницы и есть духовное шествие по Крестному пути вместе со Христом. В древнем Иерусалиме это шествие продолжалось целую ночь. Такой тип службы назывался стациональным богослужением, то есть шествием с остановками. Стация - это остановка. Такое богослужение было чрезвычайно характерно для Иерусалима и, кстати, для Константинополя тоже. Верующие ходили во время службы по городу и его окрестностям, это отмечают многие источники.

В Великую Пятницу шествие начиналось на Елеонской горе, затем переходило в пригород Иерусалима, потом в сам город. Во время шествия были остановки: на месте, где был суд у Каиафы, в претории, где был суд Пилата, затем шествие постепенно приходило на Голгофу. Голгофа - последняя остановка, где звучат все дальнейшие песнопения и чтения. С течением веков количество евангельских чтений увеличивалось. Сейчас в нашей Церкви, само собой, никакого шествия не происходит. Вся служба читается и поется в одном храме. Но это древнее стациональное богослужение отразилось непосредственно на строе службе Великой Пятницы. Позже произошло соединение чина Двенадцати Страстных Евангелий с обычной утреней, что и дало в результате наше богослужение, которое называется "Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа".

На практике служба Двенадцати Евангелий совершается в четверг вечером, но задумана была как ночное бдение. Потому что в Иерусалиме это шествие происходило ночью, сразу после событий Тайной Вечери. И первое чтение (кстати, самое длинное чтение во всем православном богослужении) - это прощальная беседа Господа с учениками. Это почти пять глав Евангелия от Иоанна. Второе чтение - моление в Гефсиманском саду и взятие Господа под стражу, третье - суд у Каифы, четвертое - суд у Пилата и так далее: о распятии, о словах, которые Господь говорил на Кресте, о том как Он умирает и как Его погребают в пещере и приваливают к пещере камень. На этом последование заканчивается. Оно проводит перед нашим взором весь Крестный Путь от Тайной Вечери до погребения Господа в пещере.

Все песнопения, которые поются между чтениями, комментируют сами чтения. Например, перед седьмым евангельским чтением, повествующем о распятии, поется светилен Страстного Четверга - "Разделиша риза моя себе и об одежде моей меташа жребий", а после восьмого евангельского чтения, повествующего о разбойниках, которые были распяты по правую и по левую руку от Господа, поется известное песнопение - светилен Великой Пятницы "Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси Господи".
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.