Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Елена, 62 - 12 мая 2016 14:28

Все
Страстная среда, вечер


Вечером в среду читается очень знаменательное место о помазании Господа миром. О том, как жена грешница помазала миром Его главу и Его ноги и отерла своими волосами. Здесь же говорится об Иуде. Очень кратко. Но сопоставление очевидно. С одной стороны, грешная женщина, которая совершает подвиг ради любви ко Христу, и Господь говорит ей, что везде, где будет проповедано Евангелие, сказано будет о том, что она сделала. И с другой стороны, Иуда - предатель, который замыслил коварство, пошел к фарисеям и договорился предать им Христа. Эти два персонажа противопоставлены друг другу. (Мф. 26: 6-16)

В шести чтениях первых двух дней мы видим, что события утром происходили в Иерусалимском храме или на пути к нему, а вечером - в доме, где Спаситель проводил ночь или по дороге - на склоне горы, где Он с учениками отдыхал от дневных трудов. Но кроме этих чтений из Евангелия, есть и другие. В Церкви существует очень интересный обычай чтения Четвероевангелия на часах. По этому порядку должно быть прочитано почти все Четвероевангелие в ходе служб часов первых трех дней. И это происходит, так читают. Но это очень продолжительное чтение, поэтому в некоторых храмах Четвероевангелие начинают читать заранее. Например, с шестой седмицы Великого поста или с четвертой, а иногда и со второй - по небольшому отрывку каждый день. Но чтение Четвероевангелия на часах символично именно для дней Страстной седмицы, потому что тот священник, который стоит посередине храма и долгое время читает Евангелие, являет образ Христа. Это пример символизма в богослужении. Всякий вошедший в это время в храм видит священника, читающего Евангелие. Аналогичным образом любой еврей, входивший в иерусалимский храм в те дни, видел Христа проповедующего.

Итак, на Страстной седмице Евангелие читают очень часто. Но, кроме того, существуют и другие темы этих дней. Понедельник, как уже говорилось, посвящен бесплодной смоковнице. Но, с другой стороны, понедельник также посвящен ветхозаветному образу Иосифа Прекрасного, которого братья продали в рабство. На Страстной седмице читают не только Евангелие - читают также и книги Ветхого Завета. Образ Иосифа взят из ветхозаветного чтения. Это рядовое чтение удивительно вписывается в контекст воспоминаемых событий. Иосиф - прямой прообраз Христа, ведь братья продали его в рабство за деньги, и Христа в эти дни продают за деньги. Иосиф дошел до самого дна, он должен был умереть, лежал в темнице и был приговорен, но после этого его вознесли на самую высоту иерархической лестницы: он становится ближайшим советником фараона, первым министром. Что это, как не прообраз смерти и воскресения Христа? А что Иосиф сделал, после того как стал министром? Спас свою семью от неминуемой смерти. В то время был семилетний голод, и его братья пришли в Египет просить о помощи. А Господь после Своего Воскресения спасает всех верующих, Свою Церковь.


Страстной Четверг, главная Литургия года


Это память Тайной Вечери. Того события, которое происходило ночью с четверга на пятницу. Тайная Вечеря - пасхальная трапеза Христа с учениками. Весь день Господь проповедовал в Иерусалимском храме, а вечером состоялась пасхальная трапеза. Евангельские чтения Страстного Четверга описывают события Тайной Вечери. Подробнее всех о Тайной Вечере пишет Евангелист Иоанн. Он записывает всю долгую беседу Христа с учениками, описывает омовение ног. Евангелист Лука также приводит элементы беседы, которых нет у других Евангелистов. А что касается Евангелия Матфея и Марка, они подробно описывают то главное, что произошло, а именно установление Евхаристии. В Страстной Четверг Литургия Василия Великого совершается на вечерне, поэтому чтение этого составного Евангелия приходится фактически на Литургию. После того как Тайная Вечеря завершилась, Господь с учениками ушел в Гефсиманский сад, и там происходит Его моление до кровавого пота. Это событие ночного времени. Надо сказать, что для Страстной седмицы не существует четкого отделения одного дня от другого. События непрерывным потоком перетекают друг в друга.

В Церкви много обычаев связано с Великим Четвергом. Например, освящение мира, приготовление запасных Даров, раньше еще совершалось омовение престола. Почему именно с этой Литургией связано так много традиций? Потому что это главная Литургия года, воспоминание самого установления Таинства.
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.