Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Наталья, 75 - 21 января 2017 17:11

Все
Жена Цезаря вне подозрений.
20 января 1997 года, (по другим источникам - 19 января), в Москве, ушла из жизни Народная артистка СССР Тамара Фёдоровна Макарова.
====================================================
Вспоминаешь актрису Тамару Макарову, и менее всего приходят на ум слова "звезда", "дива", "кумир", "секс-символ" - мишура, которой кино увешано так густо, что не остается места искусству. Зато приходит когда-то гордое словосочетание "советская актриса". Наверное, был в нем какой-то особенный смысл.
Красивое лицо. Приветливое, но строгое. С лучистыми глазами. Тоже приветливыми и строгими. Что-то от Матери-родины. Или от любимой учительницы (не случайно ей так шла роль классной дамы в "Первокласснице"). Ореол замкнутости, закрытости - как у человека с развитым чувством достоинства, не позволяющему вторгаться в свой мир. Невозможно представить, чтобы такая женщина стала, как сейчас принято у публичных людей, полоскать на публике свое и чужое белье. Рассказывать о сердечных победах. Сплетничать о победах других.
Не знаю, было такое или не было. Интереснее, что и знать не хочется. Так при лицезрении Венеры Боттичелли любуешься чистотой линий, и нет желания домысливать ее сексуальную биографию. Жена Цезаря вне подозрений. Макарова была обручена с искусством, в котором, по глубокому наблюдению, "секса нет". А официальными брачными узами была связана с Сергеем Герасимовым - главным цезарем советского кино. То есть была вне подозрений вдвойне.
Возвращаясь к ее жизни, с изумлением вспоминаешь, что в 18 лет эта красавица танцевала на сцене чарльстон - то есть была нормальной девушкой, реальной настолько, что элегантнейший молодой актер Сергей Герасимов увлекся ею навсегда.
Потом эксцентрические крайности молодости останутся далеко в юности, и оба станут ковать в сознании масс образ нового советского человека, адекватного "Рабочему и колхознице" Мухиной. Это были люди Близкого Будущего, они возникали на экранах как бы среди прочих смертных и своим существованием несли людским несовершествам невысказанный укор. В их присутствии было стыдно расслабиться, думать о грешном, манкировать трудом на благо Родины. В их присутствии хотелось неустанно расти над собой.
Это называлось социалистическим реализмом. Звездная пара Герасимов-Макарова стала самым полным выражением этого художественного метода.
Сегодня некоторые фильмы советской поры смотреть странно - примерно как китайские ленты эпохи Великого Заплыва Мао через реку Янцзы. В них действуют не люди - рупоры идей. Очень правильные и скучные. Это совершенно не относится к фильмам Герасимова и Макаровой. Они - теплые, человечные, мудрые, душевные. Надежные. Это беспрерывная повесть о Настоящем Человеке - в картине с таким названием Макарова тоже играла, и тоже не случайно.
Герасимов умел жить вкусно. Со смаком лепил пельмени. Макарова идеально ему соответствовала: красивая, умная, все понимающая, рафинированно интеллигентная жена-подруга, хватающая любую мысль с полуслова, парирующая любое неудобство легкой светской шуткой, и всегда стоящая на твердых основах морали - красивый человек! Посмотрите фильм "Дочки-матери", и станет завидно: такой и должна быть рядовая советская семья.
Тамара Макарова изумительно владела особой интонацией - матерински мягкой, завораживающей, но абсолютно несокрушимой в своем знании, как все должно быть. Это образ-идеал, на котором нельзя вообразить морщинку, пятно на платье, сбившуюся прядь волос. Это женщина, которая умеет себя не просто вести - но нести. Так несут прекрасное - бережно. Не потому, что прекрасное хрупко. А из чувства огромного уважения. Слово, ключевое для картин Герасимова и манеры его актеров.
Эти качества были главными даже тогда, когда она играла "простых русских женщин". Та же мудрая интонация, то же чувство достоинства - в истории о колхознице, во время войны выходившей раненого немца (фильм Татьяны Лиозновой "Память сердца", где представлены только лучшие человеческие качества, и при этом правдивый и сильный).
А первым "пробным камнем" метода стала приключенческая картина "Семеро смелых", где 28-летняя Макарова сыграла энергичную комсомолку-полярницу. Команда молодых актеров была талантлива, обаятельна, достоверна, но вообразить таких героев в кино американском или французском нельзя: иная закваска. Возникший позже термин "новая историческая общность - советский народ" не был высосан из пальца: эта общность действительно сложилась, в частности, усилиями таких фильмов и актеров.
Что в них особого? А вот всмотритесь: уверенный взгляд, неистощимая энергия, простота и неприхотливость, острота ума, а главное - особое, ныне утраченное чувство единой семьи, где "никто и никогда не пропадет", потому что непременно выручат. В основе таких характеров - то, что прежде называли коммунистической сознательностью, а теперь ясно, что это была вера. Человеку же свойственно во что-нибудь верить - если не в Бога, то в другую какую утопию. Герои этих картин верили в то, что они особенные, и страна у них особенная, самая передовая и справедливая, все кругом завидуют. Это сообщало их существованию неведомую теперь гордость. И даже приблизившийся вплотную 37-й год не мог эту гордость поколебать. Она существовала как бы над реальностью. Она выражала идеал.
В этом была сила такого искусства.Тамара Макарова и ее товарищи по картине стали знаменитыми.
Такова была единая главная роль этой актрисы, которую она несла сквозь жизнь, как нимб уложенных вокруг головы волос. В другие жанры она сходила только дважды - когда играла Нину в "Маскараде" по Лермонтову и Хозяйку Медной горы в сказке Птушко - единс
Добавить комментарий Комментарии: 3
Наталья
Наталья , 75 лет21 января 2017 17:12
Такова была единая главная роль этой актрисы, которую она несла сквозь жизнь, как нимб уложенных вокруг головы волос. В другие жанры она сходила только дважды - когда играла Нину в "Маскараде" по Лермонтову и Хозяйку Медной горы в сказке Птушко - единственный фильм, где она удостоилась международного внимания и даже получила предложение сняться в итальянской "Анне Карениной". Это было бы, наверное, очень интересно и для нее и для нас, но ей не дали - негоже нашим актерам работать на буржуев. Она потом жалела - это был шанс отойти от амплуа, снять нимб, вкусить другой жизни и другого искусства.

Была у нее еще одна роль - в жизни. Эта роль совпадала с экранной: учить хорошему. Вместе с Герасимовым она создала лучшую актерскую школу в нашем кино. Из их мастерской во ВГИКе вышли поколения - от Сергея Бондарчука и Людмилы Гурченко до Сергея Никоненко, Нонны Мордюковой, Николая Еременко, Аллы Ларионовой, Клары Лучко, Натальи Белохвостиковой... В них та же закваска: чувство достоинства. Человеческого и профессионального. Звездная пара научила их тому, что искусство - скрупулезная, трудная, ответственная работа. Научила мастерству. Сегодня имя Герасимова носит ВГИК, но мастерству уже не учит. Эпоха Герасимова-Макаровой канула вместе с СССР. И точно так же потонуло в пучине времени все, во что верили и чему молились эти очень крупные мастера, очень серьезные и талантливые художники. Это жаль. В нашей стране категорически не умеют уважать наработанный опыт и брать из него ценное. Поэтому мы всегда начинаем с нуля. Или даже ниже нуля - как теперь.
Текст: Валерий Кичин
Показать ответы (2)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.