Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Алексей, 46 - 10 января 2020 11:11

Все
Отредактировано:10.01.20 15:38
Интеллект в гностицизме и философии

"...между телесными чувствами, зрение слывет у нас самым острым, которым однако ж разумность не постигается; иначе она возбудила бы сильнейшую любовь, если бы могла представить зрению столь же живой образ себя и все достойное любви в себе." (Платон. Федр. 250 d).

Знание. Что может быть естественней, прекрасней и вожделенней для интеллек-та? Интеллект, сиречь познавательная способность, для того и есть, чтобы позна-вать. И чем полнее будет познание, тем полнее он сам "есть".
Но нам известны разные способы познания, равно, как и то что мы познаем мо-жет быть весьма различно. Интеллект влеком и действенен. И всю историю мысли сам по себе он считался благом. Лишь по тому как он действует, и к чему его вле-чет можно оценить его. Как он сам еще не формулируя, самим своим существова-нием говорит о том, что "есть" - это благо, но обращаясь вовне тут же начинает де-лить: вот - нечто, оно есть и это благо, но вот иное и то, что оно есть это противно благу, или то как именно оно есть противно благу. Так и в отношении его самого мы должны справедливо произвести такое разграничение. Если интеллект сам по себе - благо, то стоит рассмотреть и то как именно он есть. А это мы сможем сделать только по тому, как он действует и к чему влеком.
Никто из нас не вправе считать то, что он первый задумывается над тем, куда направить столь действенный инструмент, способный менять человека и его исто-рию. Интеллект всегда видел, как в мире, так и предполагал вне его, причинно-следственные связи, а значит и иерархию. И по ступеням этой иерархии пытался дойти до искомого. Одно порождает другое. От порожденного можно взойти к по-рождающему. Поэтому далеко неслучайно то, что он сам является отцом двоих, в которых себя проявляет. Два порождения интеллекта - философия и гностицизм. Оба, как кажется хотят возвыситься над этим миром. Оба жаждут знания о мире. Оба дети одного родителя.
Есть же все-таки меж ними существенные различия. Интеллект в философии никогда не делал секрета из своего труда. И всегда благоговел перед тайнами, к ко-торым прикасался, но не мог постичь. В гностицизме работа интеллекта называется тайной, но по сути является детским секретом. Ребенок жаждет обладать секретом, его влечет к нему. Но этот секрет является для него благом, только тогда, когда другие не знают содержания секрета, и знают о том, что сеть обладатель секрета.
Для философа безразлично знает ли кто-то о том, что я знаю. Философ всегда готов поделиться плодами своей мысли. Гностик же как ребенок, всем рассказывает о том, что у него есть некий секрет, который он откроет только достойным. Фило-соф работает, не щадя сил, для того, чтобы подойти к тайне, и благоговеет пред ней, понимая то, что своими усилиями он не в состоянии в нее проникнуть. Гностик же, сам придумывает детский секрет, который объявляет тайной.
Где описывается ход мысли, благодаря которому мы пришли к такому понима-нию мира? Философ приводит аргументы и дискутирует, доказывая свое мировоз-зрение. Попутно задаваясь еще вопросом о том, а действительно ли доказательство служит подтверждением Истины. Гностический автор утверждает: все так и ни как иначе. И, согласитесь, в культуре апокрифической письменности очень удобно придать значимость своему сочинению, просто приписав его богу. Ведь с богами никто спорить не будет.
Гностик на показ объявляет о том, что хочет уйти в иной мир, вырваться из мира этого, на деле же замыкается в этом мире, ни какие потусторонние вещи ему не нужны. Он неуютно себя чувствует, соприкасаясь с действительно иным. Вообрази-те! В гностическом мировоззрении выйдя из этого мира ты встречаешься с тем же самым. Какое "Иное"? Там действуют точно такие же законы. За границей все то же самое, только чуть лучше.
И для обоснования такого гностицизм заимствует самую мироненавистнече-скую гипотезу, выдвинутую интеллектом. Этот мир - неправильный. Здесь - все не то! А правильный мир, он за границами этого неправильного. Поэтому надо бежать из этого неправильного в правильный мир.
Не даром Рафаэль в своей знаменитой фреске "Афинская школа" именно этот вопрос поставил в центр. Платон, указывающий вверх и Аристотель, указывающий вниз. Здесь, а не где-то там, есть истина. Гераклитовский Логос-Молния - здесь. Единое - здесь. Истина - здесь и сейчас.
Спросите же себя, если все в этом мире неправильно, то с чего вы взяли то, что есть неправильный мир и идеальный мир? Может быть это ложный вывод непра-вильного интеллекта, существующего в неправильном мире? Может вы ошиблись? А если в этом мире есть все-таки то, что способно приобщаться к Истине, то почему не работать с этим миром таким как он есть? Нет. Нам это не нравиться. Нам нра-виться думать, что все здесь неправильно и только мы знаем об этом.
С помощью чего мы будем выражать такое мировосприятие? Гностик выражает это не с помощью рассуждений, он выражает это с помощью мифов и символов. Философия всегда признавала значимость и бездонность мифа, но она никогда не ставила своей задачей поиск ответов на вопросы о том, что является символом чего. Философия всегда ставила вопрос предельно: что это значит, как целое? Что такое "есть", через связку которого все есть, в том числе и миф, и все связи символов, и перекликающиеся смыслы, именно так, как они есть?
Философия спрашивает не о том, как все устроено. Пусть мифы и символизм объясняют то, что же из чего проистекает, и что с чем связано. Она спрашивает о том, что это значит. То, что мир есть целое, интеллект, породивший философию знал и до мифов, до появления их символики. . Не философия может задаться вопросом о том, что такое "есть", потому что сим-волизм объяснил то, что ми
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.