Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Георгий, 76 - 17 февраля 2020 08:09

Все
На место свободы во Христе в Церковь приходит тоталитаризм, раболепство и страх. https://zen.yandex.ru/media/ahilla/na-mesto-svobody-vo-hriste-v-cerkov-prihodit-totalitarizm-rabolepstvo-i-strah-5e1ea81242b03d00ae6bd147. От анонимного автора.
Никогда не думал, что всерьез когда-нибудь будет подниматься тема рабства и свободы и что придется слышать от священников о том, что рабство свойственно христианину и должно являться нормой его жизни. Но, видимо, пришло время, когда возвращается феодальная система.
Автор статьи, о которой я пишу, священник Алексий Чаплин, утверждает, что рабство необходимо для христиан и есть естественное состояние, и подводит своего читателя к тому, чтобы поклоняться архипастырям и пастырям как богам. Свободомыслие же автор называет грехом и приводит некоторые аргументы из Писания и Святых Отцов. Первое впечатление, которое производят на меня подобные статьи и высказывания - в Церкви все меньше остается места свободе. На место свободы во Христе приходит тоталитаризм, раболепство и страх.
Что я подразумеваю под раболепством, а что - под свободой. Свобода - это способность без страха и оглядки выражать свое мнение о предметах и обстоятельствах жизни, выражать свое несогласие со злоупотреблениями и неправдой, обличать, если нужно неправду, не боясь коварства и неправедного суда со стороны тех, кто должен право судить и не оставлять "суд, милость и веру" (Мф.23,23). Свобода подразумевает возможность и право противодействовать злу.
Зло в моем понимании - нарушение заповедей Божиих. А есть произвол - употребление свободы для совершения злых дел. Так вот произвол - это зло, а свобода - дар Божий человеку, и не нужно это путать.
Апостол Павел противодействовал апостолу Петру в его отступлении (Гал. 2,11). Апостол Павел сказал: необходимо быть и разногласиям, чтоб явились искусные (Кор. 11-19); мы имеем свидетельство Писания и жизни Церкви о возможности и даже необходимости в некоторых случаях противостоять появляющимся дурным явлениям внутри Церкви, но когда насильно, путем давления, а не диалога проводятся идеи о необходимости рабства и безусловного послушания, когда слова не только говорятся, но и приводятся в действие, то в этом можно усмотреть угрозу православию как таковому.
Как аргумент против свободы в Церкви апологеты идеи рабства для христиан могут выставлять такие: какое свободомыслие, какая самостоятельность и инициатива - есть те, кто решает - правящая власть, а у вас есть обязанности, есть только право на послушание.
На первый взгляд, нечего и сказать против - да, есть власть, есть послушание, и все это установления Божии, и все правильно, но что если место правды Божией займет произвол? Что делать, если существует безнаказанно произвол, который ничего общего не имеет с христианством и вообще никак не согласуется с заповедями Божиими, что если в руках этого произвола власть? Ему тоже нужно подчиниться? Если священник или архипастырь уличен в противоестественных деяниях и не запрещен в служении, то к нему тоже нужно идти на исповедь, слушать его советы, отдавать детей ему прислуживать в алтарь? А кто будет отвечать за последствия? Если есть чистый карьеризм и служители мамоны? Это тоже не должно встречать порицания и противостояния?
Я считаю все аргументы апологетов рабства удобным, тонким, имеющим вид правды, но ложным инструментом, направленным к тому, чтобы ограничить право человека сопротивляться злу как таковому, ограничить человека в возможности публично выражать свое несогласие с грехом и сопротивляться в случае необходимости, при возможности - ограничить и право на свободу мыслить, рассуждать, делать свои выводы.
Есть множество ситуаций, которые происходят ежедневно и в которых нужна большая духовная бдительность. Христос сказал: "придите ко Мне и я сделаю вас свободными" (Мф. 11,28), а апостол добавил: "не делайтесь рабами человеку" (1 Кор. 7,23). Есть множество ситуаций, христианин должен четко понимать эти слова Господа и апостола Павла.
К сожалению, часто встречается такое явление как почти тоталитарная диктатура: если настоятель или архиерей сказал - значит все, без всякого рассуждения должны делать. И многие терпят даже то, чего терпеть не надо, и делают то, чего делать совсем не нужно, а если ты с чем-то не согласен - сначала интриги и затем - пошел вон. Никто тебя терпеть не станет, хоть бы ты был все 1000% прав и с тобою вместе будет послано вон все твое Священное Писание со всеми его справедливыми возражениями. Не ты порядки устанавливаешь, без тебя криво-косо, но все стояло, ну и что, что люди нагибались, ломались, уходили, терпели и мучились, но было же и хорошо (но, как правило, не многим), и не тебе все эти порядки менять - вот аргумент.
Я не пытаюсь очернить священство или начальство как таковое, нет. Должно быть благоговейное отношение к пастырю, уважение к сану, до;лжно отдавать положенную честь - это благочестиво и украшает человека, ибо апостол Павел писал: кому страх - страх, кому честь - честь (Рим. 13,7), но в этих словах нет и намека на безусловное послушание, обоготворение и раболепство. Напомню, что моя статья - это попытка противопоставить набирающей обороты идее "христианин = раб" идею о совместимости нравственной и творческой свободы христианина с его христианством. Речь идет о возможной и достижимой для каждого христианина середине, в которой нет, с одной стороны, презрения и неуважения к священству, а с другой - унизительного пресмыкательства, раболепного страха и лицемерия.
В Деяниях святых апостолов мы несколько раз видим неподчинение и возражение апостолов правящему тогда священству, которое шло против Христа и принуждало апостолов молчать о Христе - апостолы говорили им на их безумные принуждения: судите право, сп
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.