Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 3 октября 2007 12:25

Отредактировано:03.10.07 17:31
в Мадриде стоит памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе.
Что такое Дон-Кихот Сервантеса? Как к нему следует относиться современному человеку? Герой он или нет? Испанцы до сих боготворят Сервантеса и его литературных героев.

Но Дон Кихот сегодня — это живой обломок истории. Он — последний рыцарь и потому «рыцарь печального образа» для Сервантеса, рыцарь «жалкого образа» — для тех, кто пришёл ему на смену. Он жалок и смешон, потому что он механистическое подражание величественному прошлому. История отошла от него на тот шаг, который отделяет великое от смешного. Некогда жили сильные, богатые, прекрасные рыцари. Их щит и меч были силой, которой властители могли доверить свою судьбу. Их оруженосец — достойный соратник. Их конь — быстроходный скакун, который любого врага настигнет. Их дама, во имя которой они сражались, — прекраснейшая. Дело, защите которого они свою жизнь отдавали, по мнению всех их окружавших, — святое дело. Их деяния — величественные, достойные легенды, воспетые и прославленные.

Но все это в далеком прошлом. Сейчас идальго Алонзо Квизадо — беден, худ, стар, одинок. Его щит — из картона, меч — заржавленный хлам. Его оруженосец — мужичок, его дама — грубоватая деревенская баба. Его лошадь — жалкая кляча, а у его оруженосца и клячи нет: тот тащится на осле. Воюет Алонзо Квизадо не с великанами, а с ветряными мельницами. Заступается не за обиженных, а за преступников. Полный желания творить добро, он всегда делает зло, а главное — мешает людям жить. И все молят его, чтобы он освободил их от своих благодеяний и своей защиты. И все это потому, что он чужд живой жизни. Между ним и живой жизнью — стена истории. Дон-Кихот ничему не учится больше на опыте жизни. Учиться на опыте жизни обозначает признать свой смертный приговор.
Догматически повторяющий прошлое истории Дон-Кихот не знает сомнений. Он искренне убеждён не только в своей правоте, но и в безошибочности своих расчётов. Субъективно он себя считает наиболее последовательным реалистом, убеждён, что другие ошибаются, с величайшим пренебрежением относится к их возражениям. Его аргументы несокрушимы. Ведь именно так действовал знаменитый рыцарь и именно так дело происходило с неустрашимым рыцарем. Память о деяниях и происшествиях этих героев и рыцарей заменяет ему в пути компас и географическую карту.

Их жизнеописания — для Дон-Кихотa единственный источник знаний законов действительности. Он антиисторичен. Он заменил историю сказанием об одном мгновении истории, когда его класс сыграл свою наиболее выигрышную роль. Этот миг истории он возводит в вечность. Он жаждет, чтобы жизнь застыла на этом миге и хватает историю за полу, чтоб она не ушла дальше. Эти расчёты вместо ожидаемой славной победы приводят к тому, что его избивают, но «тем хуже для фактов». Нет, он и того даже не скажет. Он далёк даже от признания фактов.

Другая основная черта — он никогда не падает духом, не отчаивается при неудачах, ибо, не постигая смысла происшедшего с ним, он не видит в происшедшем своего несчастья, своих неудач. Отсутствие сомнений, глубочайшая вера, несокрушимый оптимизм, абсолютная убеждённость в своём практицизме, в реальности своих выкладок и расчётов — все это результат того, что Дон-Кихот страдает социально-историческим лунатизмом. Его действительность — воспоминания, легенда отошедшей действительности.
Сервантес в конце романа приводит своего героя к осознанию, что он «не странствующий рыцарь Дон-Кихот Ламанчский, а обыкновенный идальго Алонзо Квизадо, прозванный „добрым“ за его кроткий нрав».

Сознав своё безумство, он тем самым освобождается от своего комизма. Дон-Кихот признает и принимает свою обречённость и перестаёт быть жалким, он становится рыцарем «печального образа», становится трагическим: [B]он умирает не жалким безумцем, а смиренным христианином, и «мир изумлялся, ибо он жил, как безумец, и умер, как мудрец».[/B]
Великое и смешное и наооборот часто разделяет только один шаг. Все-таки есть что-то трогательное и поучительное в истории Дон-Кихота. Одно ясно - в нашем обществе нет больше места Дон-Кихотам. Они все давно вымерли как динозавры... А может жаль?

Памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе в Мадриде
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.