Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дэн, 37 - 7 августа 2006 02:03

Все
Отредактировано:10.08.06 17:29
Феминизм и здравый смысл.
Недавно прочитанное (и, без сомнения, незабвенное) творение (по объёму - брошюра, по пафосу - книга) Валери Соланас - "Манифест ОПУМ (Общества Полного Уничтожения Мужчин)" вызвало, с одной стороны, приступ совершенно искреннего веселья, с другой же - навело на некоторые размышления... Впрочем, для начала стоит предоставить трибуну самой Валери.
"Мало того, что жизнь вообще тоска, так она ещё и повёрнута задом к женской половине общества. Во всех сферах деятельности мужчины обходятся без нас. Что же остаётся сознательным гражданкам, ответственным, жаждущим приключений? (так-так... - Д.) Только одно: свергнуть правительство, разрушить денежную систему, внедрить полную автоматизацию и уничтожить мужской пол" (да уж, это будет приключение... - Д.), - как видим, Валери сразу берёт быка за рога, попутно объясняя техническую составляющую проекта: "Теперь уже есть все технические возможности размножаться без помощи мужчин (а, стало быть, и женщин) и производить на свет только женщин... Мужчина - это биологическая случайность... Мужская особь - незавершённая женская особь, ходячий аборт, выкидыш на генной стадии. Быть мужчиной - значит быть дефективным, бесчувственным; кроме того, мужчины - эмоциональные инвалиды" Правда, чуть ниже выясняется, что мужчина не бесчувственен, однако чувства, им испытываемые, сплошь негативные - "ненависть, ревность, отвращение, вина, стыд, сомнение" (блин, узнаю брата Колю... - Д.) Кроме того, "мужчина физически пассивен. Но он ненавидит свою пассивность, и стремится доказать, что это женщины пассивны, а мужчины, наоборот, активны. Главный его способ доказать это - ёбля (Большой Мужчина с Большим Хуем урвал Большой Кусок)... но он таки пассивен, и поэтому он хочет быть женщиной... для этого он постоянно ищет женщину... в мечтах он наделяет себя женскими качествами - силой чувств и независимостью, силой воли, динамичностью, решительностью и т.п., а женщинам приписывает все мужские - тщеславие, поверхностность, банальность...", таким образом мужчины утверждают (интересная инверсия), что "мужчины - это женщины, а женщины - мужчины".
После всех этих общих положений Валери переходит на, так сказать, социальный уровень анализа, обращаясь к вопросам функционирования института семьи и "системы деньги-труд", только уничтожение которой освободит женщин от мужской власти (это, естесственно, камень в огород желающих экономического равенства полов). Обсуждая отцовство, Соланас продолжает сыпать чудными метафорами типа "мужчина - точно противоположность Мидаса: всё, к чему он прикасается, превращается в дерьмо". "Ни одна настоящая социальная революция не может осуществиться с помощью мужчин, поскольку все мужчины наверху хотят сохранить статус-кво, а все опущенные мужчины хотят быть сверху", - подытоживает Валери социологическую часть "Манифеста" (попутно пройдясь по культуре и искусству как мужским концептам, предназначенных для одурманивания женщин). Далее начинается политическая часть - т.е. концпеция захвата власти и, собственно, уничтожения мужчин (ну, кто читал "Женщин в народном собрании" Аристофана, имеет приблизительное представление об этом процессе)...

Как мы видим, "Манифест ОПУМ" весьма радикален. Он уходит от грубой биологичности (хотя и без оной не обходится), рассматривая проблему женского "освобождения" как социальную проблему. Однако перед лицом этого непримиримого радикализма мы вынуждены задать вопрос (чисто маскулинистский, естесственно) - вопрос о терминах. Не является ли само рассмотрение "женского вопроса" как социального, вся эта "диалектика" мужского-женского, не является ли сама структура восклицаний, предложений и концептов Валери Соланас невыносимо и неистребимо мужской (и, соответственно, вписанной в систему, вызванной к жизни системой)? Как высказалась другая феминистка из числа радикальных - Моник Виттиг - ликвидация гетеросексуального общества возможна только при ликвидации гетеросексуального языка, при ликвидации кода, строящегося на гендерном разделении (здесь, правда, стоит заметить, что попытки самой Виттиг (игра (хотя в силу пафосности проекта стоит, наверно, говорить: работа) с местоимениями, "разрушение рода" и проч.) довольно ущербны (возможно, виноват перевод либо же моё мужское воприятие))...

PS. Сейчас подумалось, что - с агрессивно маскулинистской точки зрения - подобные, возможно, весьма громкие заявления мадам типа Соланас куда менее опасны, чем спокойное, ненавязчивое влияние/управление совершенно обычной, нормальной женщины, без лишних слов осуществляющей свою власть...)
Добавить комментарий Комментарии: 26
Дэн
Дэн , 37 лет10 августа 2006 01:13
да ладно, Ева, это ж смешно)))
EVA
EVA , лет9 августа 2006 21:40
* испатцтола : Это не ненависть! Это ужоснах ))))))))
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет8 августа 2006 11:38
нет. просто мне помнится, ты тоже инога судишь темы, существующие в поле твоего зрения с т.з. литературы в кою ты погружен. не больше, ни меньше. + я надеюсь, эта стихия станет моей профессией
Дэн
Дэн , 37 лет8 августа 2006 11:33
"прагматизм - и это всё, что ты можешь предложить?"(с)))))))
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет8 августа 2006 11:23
поясняю, когда я писала этот коммент я думала никак не о Фрейде, но более о химических процессах в организме и гармональных завихрениях. поскоку щаз изучаю в литературе по сексологии эту тему. в современной, а не "дедушкиной".. у него там все простовато и в лоб.. и часто не всегда верно. копай глубже
Дэн
Дэн , 37 лет8 августа 2006 11:15
ну, так объясните, просветите, ткскзть!)
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет8 августа 2006 10:37
Ден, представь - и ты можешь что-то не так понять. бывает и такое
Дэн
Дэн , 37 лет8 августа 2006 09:29
ага, оказывается, в замечании о недотраханности автора "Манифеста..." сквозила бездна эзотерических смыслов!)))
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет8 августа 2006 09:21
Ден, вот тут то оно и нет.. меня именно то удивило, что ты в моем коменте углядел столь банальную ниточку, коей не было. углядел то, что на поверхности
Дэн
Дэн , 37 лет8 августа 2006 09:14
потому что к нему отсылало твоё замечание о причине феминистской истерии...

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.