Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Владимир, 41 - 16 января 2008 04:57

Интересное мнение о работе

Михаил Абакумов: Синдром Да Винчи, или О пользе шизофреников для бизнеса


В своем интервью для «PR-газеты» РАСО я говорил, что «ключевое участие в оценке издательских проектов принимают маркетологи». Это действительно так – но лишь потому, что маркетологами у нас работают очень умные люди с широким кругозором, и при этом вполне может быть, что выбор ими профессии был достаточно случаен. Мне важно мнение умного человека и не очень существенно, кем этот человек работает.

В рейтингах деловых книг сегодня лидируют практикоориентированные пособия с конкретными методами и инструментами для профессионалов. Успех книги Филиппа Гурова «Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети» (открывшей серию книг РАСО - ред.) -- лишнее подтверждение востребованности хороших практических пособий для конкретной профессии.

А на самом-то деле это печально, потому что век ремесленников закончился в эпоху Ренессанса. Ключевым востребованным качеством сотрудников для меня, как руководителя компании, становится транспрофессионализм (термин Павла Малиновского) и универсальность. Умение решать комплексные проблемы и не быть связанным ярлыком конкретной профессии. Явление это далеко не новое, известным транспрофессионалом уже в XV веке был Леонардо Да Винчи. Однако сегодня проблема сильно обострилась. Самое интересное в мире происходит на границах явлений и мы переживаем третью в истории профессиональную революцию. Сегодня, чтобы выжить, недостаточно быть параноиком (хотя Эндрю Гроув был очень прав для своего времени). Необходимо ещё стать шизофреником и немножко маньяком. Во всех остальных случаях будущее большинства современных высоких профессионалов – трагично и неопределенно. Разумеется, специалист, владеющий конкретными техниками, всегда найдёт способ заработать себе на жизнь. Однако «менеджеру среднего и выше звена» необходимо ориентироваться в мире гораздо шире, чем того требуют текущие задачи. Осложняется ситуация тем, что классическое (бизнес-)образование не успевает за потребностями жизни и бизнеса.

Вместо чтения книг по специальности для функционального менеджера гораздо полезней овладеть смежной (или вовсе не смежной) профессией. Менеджеру по продажам вместо очередного пособия про НЛП и черную риторику полезно почитать книгу «Якокка» Ли Якокка или «Костры амбиций» Тома Вулфа. Или даже «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джона Грэя. Это может не принести немедленных дивидендов, однако окажется незаменимым подспорьем, если функциональный специалист выйдет за нынешние рамки и захочет от жизни чего-то большего, чем премия по итогам года. Базовые профессиональные навыки можно освоить после нескольких книг или (ещё лучше) тренингов, однако для карьерного роста нужно нечто большее, чем профессионализм.

Руководитель PR-отдела компании должен профессионально разбираться в производственных технологиях своей компании, управлении финансами, кадрами, то есть в случае необходимости суметь заменить генерального директора. С другой стороны, топ-менеджер и руководитель компании обязаны ориентироваться во всех направлениях менеджмента, и не только его. Генеральный директор должен быть лучшим пиарщиком, чем руководитель PR-департамента, иначе компанию ждёт смерть и забвение.

Мне кажется, будущее уже наступило. Сдвиг парадигмы произошёл – или происходит на наших глазах. Чтобы мысли мои не слишком опережали дела, в нашей компании мы закрыли отдел маркетинга и PR, функциональные и технологические вещи отдали на аутсорсинг и сосредоточились на содержательной работе, которую все равно кроме нас никто не сделает. По крайней мере, пока к нам на работу не придёт Леонардо Да Винчи.

Михаил Абакумов, главный редактор издательства "Вершина"
Добавить комментарий Комментарии: 2
Владимир
Владимир , 41 год19 января 2008 03:59
да так и есть) статья мне понравилась.. буду и дальше читать ваши статьи
AdVerbum
AdVerbum , 53 года16 января 2008 14:13
Владимир, спасибо за интерес :) Вообще-то РАСО просит ссылаться на источник материалов при их цитировании - а опубликовано это здесь http://www.raso.ru/?action=show&id=42253, ну да мы же и сообщили это, да? :) Кроме того, я в продолжение темы там же писал "О пользе дауншифтинга для жизнерадостных сперматозоидов" http://www.raso.ru/?action=show&id=42763, не могу не упомянуть.
А вообще ещё раз спасибо за интерес к тексту.

--
С уважением,

Михаил Абакумов
Издательство "Вершина"
abakumov@vershinabooks.ru

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.