Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

А., 39 - 23 января 2008 13:04

Все
Отредактировано:23.01.08 13:05
[SIZE=+1][COLOR=darkblue]БОННИ И КЛАЙД

«лучший на этот момент»



Сразу могу сказать, что альбом произвел на меня очень серьезное впечатление. Настолько серьезное, что я его некоторое время просто не могла прослушать полностью, до конца, и несколько раз выключала на пол-песни, потому что… как-то зашкаливало. Не по себе делалось, несмотря на всю уже давнюю привычность песен Дианы, ее эмоциональности – здесь это все в некоторых моментах вышло слишком концентрированным. Ну, может быть, просто показалось. Но это мое субъективное впечатление.

Со своей постоянной привычкой всё со всем сопоставлять и сравнивать, я задумалась – какой из прежних альбомов мне более всего напоминает этот? И к собственному удивлению обнаружила, что – «Цунами»! Чем именно? Не знаю… Чем-то неуловимым и неконкретным, общим настроем, накалом эмоций, именно тем, чего недоставало в «СМС», чего не могло быть по историческим соображениям в альбомах совместного периода и что не просматривалось в обеих «Тригонометриях», не имеющих, собственно, альбомной концепции.

А в чем концепция «Бонни и Клайда»? Имхо. Альбом-путешествие. Сказка странствий. Пожалуй, такого цельного и явного мотива дороги, поиска, ни в одном альбоме Снайперов не было. В отдельных песнях – да, встречалось. «Зовет дорога», «Бу-бу», «МПМ»… много таких. Но так, чтобы сделать это лейтмотивом всего альбома, который в результате можно будет воспринять как цельное произведение – вот это впервые. Это выход на новый уровень. И это, несомненно, восхищает.

Раньше пространство песен Дианы включало 4 географических элемента: Москва – Петербург – Магадан - Все остальное.

Здесь мы видим, что в песнях этого альбома нет ни Москвы, ни Петербурга, ни Магадана. То есть, конечно, зная историю жизни Дианы, мы понимаем, что события песни «Доктор» происходят в СПб, а «Салют» - это в Магадане… Но только – подчеркиваю – зная эту предысторию! В самих же песнях ни словом ни намеком этого не обнаружить. Нет здесь этих трех городов!

А то, что прежде было туманным "Всем остальным", и хотя получало какие-то названия и упоминания - неважно было, Париж это или Сан-Франциско, священная земля с кораблями или пустыня со змеями, - это все равно было чем-то далеким, как бы скрытым облаками от взгляда пролетающего в самолете (разве что «Кубинский песок» с альбома «СМС» как яркая экзотическая картинка выбивается из этого ряда), теперь же обрело конкретность и устойчивость. И Япония, и белорусское приграничье, и черноморские курорты, и конечно, Америка. Причем Америки тут, как представляется, больше всего. Это не только, собственно, образы Бонни и Клайда, сугубо американских персонажей, прославленных голливудским кино. Это и обложка в плакатной стилистике середины ХХ века, и заимствование музыки американских групп для двух песен альбома (практически – это первый опыт подобного рода для Дианы, если не ошибаюсь), и теперь оказывается, что и сюжет клипа на песню «Морячок» разворачивается не в японском порту, а в американском салуне… наверное, есть и какие-то еще переклички, которые я пока просто не заметила…

И еще, кстати, – что я хотела сказать о «Морячке» в разрезе общей концепции альбома. Как говорила Диана в нескольких посвященных альбому интервью, эта песня среди остальных, вошедших в альбом, стоит особняком, отличается. Да, несомненно, по стилистике, по музыкальному оформлению она достаточно необычна. Но кроме того, есть и еще момент, который выделяет эту песню. Попытаюсь описать.

В целом, как мне представляется, ключевыми в понимании композиции альбома являются две песни: «Бонни и Клайд» как заглавная, семантически объединяющая все остальные композиции - и «Морячок» как «оппозиционная», противостоящая «генеральной линии», принципиально иная не по музыкальной форме, а именно по текстовому содержанию! Ведь как получается: практически все песни альбома по своему внутреннему смыслу (если отвлечься сейчас от географических привязок и биографических фактов) могли бы стать песнями Бонни и Клайда! Они соответствуют их образам. Они все – о глубокой страсти, любви, и написаны так, что этим персонажам – не реальным, конечно, а иллюзорным, существующим в романтических представлениях самой Дианы – могли бы быть приписаны. Кроме одной. Кроме «Морячка». То есть – все песни могли бы быть объединены чем-то одним, западным, американскими персонажами – кроме той истории, которая про Японию - самую восточную страну. И которая рассказывает не о глубоких чувствах, взаимной преданности и доверии, а наоборот, об измене и предательстве. Хоть это и облечено в шутливую форму.

Странно это! Ведь в массовом сознании как раз запад, как правило, предстает как носитель различных негативных качеств, а восток, по идее, должен представать как нечто более достойное, чем… И в этом плане особенно радует, что Диана не подвержена этим стереотипным представлениям, и предлагает картину мира, совершенно противоположную модному сейчас антизападничеству. Двойной респект :) Что характерно: в клипе на «Морячка» Диана рассказывает эту историю в образе ковбоя, чем как бы дополнительно подчеркивает: мы-то ведь не такие! Это не про нас! В общем… есть тут некоторый тонкий момент.

Несколько сумбурно у меня получилось описать свое понимание концепта альбома, потому что картинка мне представилась такой целостной, что описать ее словами плохо получается)))

Теперь что касается собственно музыкального оформления. Главное, что хочется сказать: напрасно Диана так безоглядно отдает свои произведения в руки Би-2! Ну зачем ей эти бидвайцы??? Им же до нее в плане музыки – как пешком до луны! И уж тем более в плане текстов… А она доверяет им полностью, и видимо, совершенно с
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.