Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Олька, 40 - 13 апреля 2008 18:43

Все
Отредактировано:13.04.08 18:45
[B][COLOR=blue][SIZE=-1]"Тот, чье естество склоняется к дурному, или тот, кто приучил себя к дурному и не поможет себе отвыкнуть от него и раскаяться, но вечно укрепляется в дурном, тот придет к тому, что отринет и отторгнет добрые качества, они станут ему ненавистны и противны. Как боль, страдания и муки суть признаки болезни тела, так дурные качества суть признаки болезни души. Бывает, что больному телом горькое кажется сладким, а сладкое горьким. Есть среди больных и такие, кто жаждет нездоровой пищи и ненавидит пищу полезную. Это зависит от серьезности их болезни. Подобно этому, люди, чьи души больны, любят и жаждут дурного, ненавидят путь добра и ленятся идти по этому пути. Трудность этого пути, по их мнению, зависит от серьезности болезни их души.В чем состоит исправление души? Как можно излечить болезнь души? Да пойдут они к мудрецам, которые суть врачеватели души, и они вылечат их болезнь тем, что укажут верный взгляд на мир. И таким образом вернутся недужные на путь добра. А о тех, кто знает о своей болезни, но не идет к мудрецам за лечением, сказал Шломо: "Глупцы презирают мудрость и наставление". Все качества можно изменить, но мудрый превратит дурные качества в добрые, а глупец переменит добрые на злые.А как же человеческое сердце? Глупцы нарисуют на нем бессмысленные и лживые изображения, нанесут следы суеты и неправды, наполнят сердце пустыми и суетными мыслями. А умные напишут на табличке своего сердца письмена Всевышнего
- основы Учения и заповедей, мудрых и добрых качеств..."

ВРАТА ГОРДОСТИ
Гордость бывает двух видов: гордость своим телом и гордость своими деяниями, степенями мудрости и добрыми делами. Гордость человека своим телом также содержит два вида, один вид добрый и один - дурной.Вот дурной вид гордости человека своим телом: если гордость преобладает в человеческом сердце, она будет владеть всем человеком целиком, от головы до пят.Человеческая гордость мудростью и добрыми делами состоит из двух частей: одна положительная и одна отрицательная. Вот отрицательная гордость - когда человек в душе и в словах презирает других людей и считает всех ничтожными и не стоящими ничего. Гордец прославляет и хвалит самого себя, говорит о себе, что он великий мудрец, а потому по причине великой гордости никогда не признается в своих ошибках. И лишь свою мудрость и свое мнение, свои слова и свои деяния признает он достойными похвалы и лучшими, чем деяния и мудрость, и мнения других. Почему? Потому что желает получить похвалу и почести за свои слова. Об этом сказал Шломо: "Пусть тебя хвалит другой, а не твои уста"[/SIZE][/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 3
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:52
ВРАТА СТЫДА
Стыд - это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями.Потому что человек часто совершает преступления тайно,стесняясь
делать это на людях.Один мудрец сказал: "Если ты был осторожен все свои дни и не согрешил, - не будь благодарен самому себе,ибо изначально человек избегает греха ради стыда перед людьми". Вот чего следует остерегаться! Когда человек избегает греха,пусть думает,что он уходит от греха не ради стыда перед людьми.
А злое начало влечет его сердце к этому: если ты поступишь так-то и так-то, то тебя люди опозорят.Ясно и известно, что многие вещи делаются втайне, а также многое говорится втайне, о многом думают втайне, - и ничего не боятся, лишь бы об этом не узнали люди. И если бы все с юности совершенное и все сказанное, и все подуманное, - если бы все это стало открыто и известно всем, очень устыдились бы. И тем более следует стыдиться пред Создателем, Который наблюдает сердца и видит все мысли, и знает все дела и все слова и мысли человека во все его дни, и нет пред Ним забвения. Тем более, должно стыдиться пред Ним!
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:50
ВРАТА ЛЮБВИ
А теперь послушай, как любовь портит добрые дела, когда человек позволяет любви пересилить свой разум. Ибо существует несколько видов любви, и один отличается от другого.
-Первый вид - это любовь к своим детям. По своей великой любви человек не наказывает детей и не наставляет их на добрый путь, но позволяет им вести себя по желанию их злого сердца. От этого бывает огромный вред!
-Второй вид - любовь к деньгам. Из-за своей великой страсти к деньгам человек ведет дела нечестно, он отбирает и отнимает, и грабит, чтобы увеличить свое имущество.И из-за великой своей страсти к богатству не дает милостыни и никогда не желает добра ближнему.Какова должна быть любовь к деньгам, стремление разбогатеть?Пусть любит он свое имущество,чтобы не возжелать чужого
и чтобы не пришлось принимать милостыню,но из своего кормить других и одевать бедных и кормить их.
-Третий вид - любовь к женщинам. Если у человека жена дурная и гордячка, она отвлечет его от всех заповедей и поведет за собой. Ради своей великой любви он послушается ее советов и не посмеет возразить, и она приведет его к дурным поступкам. Из-за своей великой любви к женщинам он постоянно будет на них смотреть и будет нескромно говорить с ними, и придет к прелюбодеянию.
-Четвертый вид - любовь к своим близким,то есть к родителям,братьям и сестрам и остальным родственникам, к товарищам и друзьям. Ради своей любви человек станет постоянно помогать им.В раздорах он не станет проверять,-а не преступили ли они против спорящих с ними, но в любом случае станет помогать им, защитит их и покроет их проступки. Он послушается их советов и не отойдет от их слов, не отклонится, даже если совет плохой. Он постарается поднять их на уровень, которого они недостойны; например, сделает правителями и руководителями общества, повелевающими народом; и даже если они злодеи - не остановится перед этим. И вот любовь ослепила его глаза и закрыла его уши, а в этом заключается страшный вред. Ибо они обманут, собьют с доброго пути весь народ и повлекут его за своими глупостями.
-Пятый вид - любовь к долгожительству, когда из-за своей великой любви к существованию человек не выдерживает испытаний, выпадающих на его долю.
-Шестой вид - любовь к почету.Деяния любителя почета не будут деяниями во Имя Всевышнего.Все его добрые дела-его мысли и намерения ради собственного почета.
И он будет желать и добиваться собственного величия и увенчания.
-И есть еще седьмой вид, который хуже перечисленных. Это любовь к излишествам и наслаждениям, например, к роскошной еде и обильному питью, к распутству и гулянкам.

ВРАТА НЕНАВИСТИ
О ненависти сказано:"Не ненавидь брата своего в сердце своем". А это значит, что мы должны искоренить ненависть и выбросить ее из наших душ. Это качество приводит ко многим преступлениям, и одно из них - злословие. Ибо ненавидящий ближнего постоянно порицает его и злословит и верит злословию о нем, и всегда желает ему зла, и рад его беде. К ущербу приведет и готовность ненавидящего любым способом нанести ущерб тому, кого ненавидит. Он злопамятствует и мстит, и не пожалеет врага, даже если тот очень беден и нуждается.Из-за ненависти он порицает добрые дела своего врага и делает их ненавистными в своих глазах и в глазах других. И отрицает добрые качества своего врага, и не признает его правду, а если тот должен ему, - преследует его.Существуют несколько видов ненависти: один ненавидит другого за ущерб, который тот нанес ему, или ударил его;за то,что тот осрамил его или оклеветал и тому подобное.Есть сугубо отрицательный вид ненависти - это ненависть беспричинная. А ненависть из-за зависти еще хуже. Следует воспитывать самого себя, чтобы отдалиться от этого. А бывает, что человек ненавидит ближнего за то,что тот не оказывает ему добра или не дарит ожидаемые дары, или не одалживает ему в час нужды. Следует удалиться от всего этого и подобного этому, но с любовью принимать то, что суждено Создателем, и не надеяться на людей. Пусть подумает: если бы я был достоин пред Всевышним, то Он дал бы мне все, что требуется, и без подачек от людей и их одолжений. А если человек в бедности и нужде или болен и страдает, пусть подумает о том,что все это суждено Создателем к его собственному благу, и пусть принимает с любовью.И нет сомнения, что если он поступит так,- всякая ненависть уйдет из его сердца. Это великая основа и крепкая опора человеку в исполнении Закона и заповедей! И тот,кто ведет себя таким образом,то есть все принимает с любовью и говорит о своих бедах: "и это к лучшему!",и думает так, и рад суду и наказаниям Создателя, - близок он к тому, чтобы достичь любви ко Всевышнему. Он избегнет любой ненависти и всякой вражды, и зависти.

Сказал мудрец:"Хочешь,чтобы твой друг тебя возненавидел, - посещай его часто. Хочешь, чтобы он тебя любил, -посещай его редко".И об этом сказано: "Не давай своим ногам ступать в дом твоего друга, дабы он не пресытился тобой и не возненавидел тебя"(Мишлей 25;17).Знай же, что ненавидящего людей - люди возненавидят. И тот, кто растит ненависть в сердце своем, навлекает на себя беду.
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:49
ВРАТА ГНЕВА
Гнев весьма дурное качество; гнев - болезнь души, как чесотка - болезнь тела. И сказали мудрецы,что все злые силы геинома властвуют над тем, кто гневается, как сказано: "И удаляй гнев из сердца своего, и отведешь зло от плоти своей.
Вот ты видишь: большинство людей, пребывая в гневе и усиливаясь в нем, не замечают того, что делают в своем великом гневе,но многое делают такого, чего не сделали бы в спокойном состоянии,-ибо гнев лишает человека разума настолько
,что он говорит много злых слов, затевает раздоры и унижает ближнего, дабы показать свое превосходство.И сказали: "По трем вещам познается человек, и одно из этих - гнев его". Ибо в состоянии гнева познается человек. Если гнев пересиливает разум и в состоянии гнева человек совершает поступки, не поверяя их разумом, -в этом познается его гнев.Если же разум пересилит гнев,и человек не скажет и не сделает в гневе ничего более того, что сказал бы и сделал без гнева, - в этом познается его мудрость. Гневливый не станет великим мудрецом, потому что гнев изгоняет мудрость из сердца.Гнев приводит человека к наглости
,из-за гнева он не покоряется и не признает справедливость.И сказал мудрец:
"Если захочешь подружиться с кем-либо,рассерди его. Признает справедливость в момент гнева - подружись с ним, а если не признает - оставь его".Мудрецы наказали нам удаляться от гнева до такой степени, чтобы даже не почувствовать того, что может прогневить; удалиться настолько, чтобы совсем искоренить гнев из своего сердца. Это добрый путь и путь праведников: их обижают, а они не обижаются; слышат, как их позорят, но не отвечают; живут и творят по любви и радуются страданиям.

ВРАТА ЗАВИСТИ
Зависть проистекает от несовершенства души. Кто завидует красоте ближнего или его силе, или его богатству, - тот недоволен тем, что присудил ему Создатель. Может ли раб жаловаться на действия своего господина, не соглашаться с тем, что нужно его господину? Это означает, что он - неверный раб.Так уж тем более не следует жаловаться на Создателя, Его деяния прямы и справедливы, и не следует подозревать Его в несправедливости.Завистник грабит самого себя, ибо он постоянно горюет, а разум его уменьшается из-за великой зависти, которая спрятана в его нутре.Сердце его несвободно для Учения и молитвы со вниманием, и для добрых дел. Любой человек найдет вкус в том, что ест,-кроме завистника, который не находит вкуса ни в чем, пока ближний не лишится блага.

ВРАТА ЗЛОСЛОВИЯ
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду. А говорящий о ближнем лживо называется клеветником. И злословящим зовется тот, кто говорит: "Некто поступил так-то и так-то и я слышал о нем то-то и тот-то",- и при этом сообщает нечто отрицательное. О нем сказано: "Истребит Всевышний все уста злоречивые, язык высокомерный".Вот ты видишь, что человек говорит или делает так, что можно о его словах и делах сказать как отрицательное, так и положительное, -если он страшится Всевышнего по правде, ты обязан судить его в сторону положительного, даже, если это дело склоняется к отрицательному больше, чем к положительному. А если он средний человек, который остерегается преступления, но иногда спотыкается, -ты должен разрешить сомнение и склониться в положительную сторону.И сказали мудрецы:
"Кто не осуждает других и судит в положительную сторону, того Всевышний будет судить в положительную сторону и не осудит".Поскольку множество вещей зависит от языка, нужно весьма остерегаться и следить за своим языком. Поэтому сказал Давид: "Береги свой язык от зла".
[B][COLOR=red] http://www.filehoster.ru/files/t9162[/COLOR][COLOR=red][/COLOR][/B]

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.