Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

colnysko, 34 - 12 мая 2008 19:01

Все
[COLOR=violet]продолжение...[/COLOR]
Таким образом, уже начиная с XIV века о фейерверках можно говорить, как о виде зрелищного искусства. В это время при проведений фейерверков стали применяться различные дополнительные средства: скульптура, архитектурные сооружения. Строились специальные помосты для размещения фейерверочных фигур. Такие помосты назывались фейерверочным театром. Существенно расширился арсенал фейерверочных изделий, фейерверк стал отражать существо торжества.
В России систематическое проведение «огненных потех» началось с конца XIV века, когда стали применять порох в артиллерий. До этого, как и у многих других народов, огненно-световыми зрелищами были костры, но наши предки знавали и «огненные потехи», которые устраивались с применением плауна.
Плаун, или ликоподий, - это стелющееся по земле вечнозеленое травянистое растение. Зрелые сухие его споры дают при зажжении мгновенную молниеобразную вспышку без дыма. В далеком прошлом плаун служил очень удобным и дешевым материалом для проведения огненно-световых эффектов. Адам Омарий, известный ученый и путешественник, наблюдавший эти зрелища в России в первой половине XVII века. Писал: «Плаун - это растение, которое бросает вверх парные шишечки, которые в августе, будучи спелыми, собираются русскими в большом количестве, сушатся в печи, толкутся и продаются на вес; порошок этот держат в пирамидальной формы жестянке, длиною с пол-локтя, иногда и короче; ее берут в руки и сверху у отверстия держат зажженную свечу или факел; снизу подталкивают ее немного кверху, в воздух, так что немного плауна вылетает из отверстия. Свеча его подхватывает, и он вспыхивает. Если подобное действие происходит непрерывно, так, что одно пламя следует за другим, или же если разбрасывают его вокруг себя, то полу- чается зрелище изумительное. В обществах можно устраивать хорошее развлечение с помощью плауна, если тайком наполнить им трубку поднести к огню и дунуть, то неожиданно для зрителей выбрасывается сильное пламя. Свойство порошка плауна такое, что он загорается, лишь будучи в воздухе рассеянным над пламенем; в иных случаях он не горит, даже если сунуть в него зажженную свечу или фитиль, или если насыпать на горящие угли. Пламя плауна изумительно, и очень весело смотреть на него, особенно когда его бросают ночью или впотьмах; им можно пользоваться для разных развлечений». Тот же автор свидетельствует о применении и других веществ при устройстве огненных зрелищ: «Если нет плауна, то используют благовонный гумм или тонко истолченную древесную смолу, которая, помимо развлечений, дает еще хороший запах».
С конца XVIII века фейерверочное искусство в России тесно связано с именем Петра I.

26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетие Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был первый крупный фейерверк в России.

Вообще-то, считать Петра I основоположником фейерверков на Руси исторически неправильно. Согласно документам, первые отечественные фейерверки (тогда их называли "потешными огнями") были запущены еще в 1389 г. при Дмитрии Донском. Правда, тогда фейерверки устраивались очень эпизодически и были сплошь завозными, в основном из Германии. Первые русские мастера художественного поджигания неба появились примерно в 1545 г. Тогда был учрежден Стрелецкий полк, при котором состоял на службе "пороховой заведующий": он сам придумывал, изготовлял и запускал фейерверки. В Москве сие пиротехническое диво впервые было показано в 1683 г. на Воробьевых горах.
И все же первым русским пиротехником Петра I именуют заслуженно: он превратил потешные огни в непременный атрибут придворных торжеств, Масленицы, Нового года и празднования воинских побед. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов.

Разнообразная практика по устройству фейерверочных представлений во время царствования Петра I оказала большое воздействие на дальнейшее развитие фейерверочного искусства. Конечно, проведение таких грандиозных представлений требовало больших материальных затрат и огромного количества людей, занятых в подготовке и проведении зрелища, что было под силу государству либо очень богатым вельможам.
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.