Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

LoneStar, 49 - 7 ноября 2006 06:01

Отредактировано:07.11.06 06:04
Еще один текст, от которого получил подлинное наслаждение. К сожалению, он большой, а сканера нет, поэтому сделал что-то вроде реферата.

Редистрибуция - практика перераспределения сверху вниз, от главы коллектива совместно нажитого имущества в интересах того или тех, кто находится на социальном верху. Возникает "власть-собственность": у кого власть, тот и распределяет достояние объединенного им и подчиняющегося его власти коллектива. (Высшая власть рождает право собственности: глава имеет не просто власть, но "власть-собственность"). Восточная власть-собственность - эквивалент европейского вида частной собственности, но этот эквивалент значительно отличается от европейского аналога. На это обратил внимание Гегель, а затем Маркс.
В Азии не существовало антагонистических классов, "было противостояние организованного в мелкие общины сельского населения сильному централизованному аппарату власти, который руководил этими общинами и жил за их счёт. Такие структуры Маркс вслед за Гегелем нередко именовал "восточными деспотиями", не забывая при этом упомянуть и о "поголовном рабстве", характерном именно для восточных социально-политических структур..."
По Марксу, в восточных деспотиях отсутствовала частная собственность, а наличествовала верховная собственность (в чем он ошибался). Теория Маркса об "азиатском" способе производства вновь стала обсуждаться только после смерти Сталина (на что были свои причины: "…описанный Марксом способ существования обществ Азии очень уж походил на тот, что создал в нашей стране Сталин". Сталин это понимал, а потому исследование проблемы "азиатского способа производства" не велось - таких исследователей попросту уничтожали. Тем более, что "азиатский способ производства" не очень-то вписывался в каноны "исторического материализма". (Зато хорошо вписывается в нынешние российские реалии)).
Выяснилось, что "частная собственность на Востоке всё же была - но совсем не такая, как в Европе с античности, [B]где собственник и активный агент рынка был наделен всеми правами и многими льготами и привилегиями, а избранное такими, как он, руководство полиса обслуживало прежде всего интересы собственников". [/B] На Востоке дело всегда обстояло наоборот: "частный собственник, не причастный к власти, был целиком в зависимости от господствовавшего в структуре аппарата власти, относившегося к частному собственнику с явным недоброжелательством. Это и неудивительно: государство, возникшее намного раньше представления о собственности и создавшее хорошо налаженную структуру давно сложившихся взаимоотношений между ним и опекаемыми подданными, абсолютно довлело над обществом… Только власть, то есть причастность к аппарату администрации, делала человека собственником всего достояния коллектива и предоставляла ему право перераспределения собственности коллектива по своему усмотрению (т.е. редистрибуции)".

(Следующий абзац я читал, смакуя каждое слово).
[B]"К слову, именно поэтому власть в целом не только не давала разбогатевшему частному собственнику ни прав, ни льгот, ни привилегий, но напротив, опутывала его различными обязательствами и стремилась взять с него в виде поборов и взяток как можно больше. С её точки зрения это было вполне логичным: собственник клал в свой карман то, что должно было быть достоянием казны и находиться в распоряжении власти". [/B]

"Конечно, в интересах казны, аппарата власти и принципов власти-собственности и централизованной редистрибуция следовало бы… экспроприировать частную собственность до конца… Однако длительная практика показала…, что развитое общество без частной торговли и хотя бы небольшого по объему предпринимательства обойтись не может, оно без этого быстро приходит в упадок, чреватый кризисом". На Востоке после попыток уничтожить частную собственность стали это понимать. Поэтому власть-собственность сосуществовала с ограниченной и в общем лояльной по отношении к власти частной собственностью. [B]"Лояльность в этом случае обеспечивалась весьма просто: стоило в обществе нарушиться стабильности и возникнуть кризису, как обездоленные начинали крушить хозяйство прежде всего частных собственников, где было что взять. Хорошо понимая это, собственники всегда готовы были платить власти всё, что та с них требовала, а также удовлетворить алчные требования чиновников ради того, чтобы сохранить стабильность и не допустить кризиса". [/B]

"Принципиальное отличие между Западом и Востоком, начиная с античности, отнюдь не ограничивалось тем, что в античной Греции частная собственность и рынок не только существовали и господствовали, но и находились под патронатом (покровительством. - Диоген) власти. Очень важно обратить внимание на то, что античная Греция впервые в истории человечества осознала и возвела на должный пьедестал понятие "свобода". Быть может, это вычленение свободных и представление всем свободным гражданам многочисленных и неотъемлемых прав особенно ценилось большинством населения именно потому, что рядом с ними находилось меньшинство, состоявшее из неполноправных чужаков и бесправных рабов. … Быть свободным оказалось привилегией граждан…, и эту свою привилегию граждане ценили выше всего…
(Продолжение в комментах)
Добавить комментарий Комментарии: 2
LoneStar
LoneStar , 49 лет7 ноября 2006 06:57
Информация по теме:

Самой коррумпированной страной в мире является Гаити. Такие данные содержит доклад международной организации Transparency International. Индекс восприятия коррупции отражает субъективную оценку уровня коррупции представителями бизнеса, правозащитными организациями и экспертами той или иной страны.
В рейтинге, оценившем 163 страны миры, Гаити опережает Ирак, Гвинею и Мьянму. В 2005г. Гаити находилась на третьем месте по коррумпированности, уступая первые места Бангладеш и Чаду, передает (С) Associated Press.
Как говорится в докладе, "коррупция продолжает быть одним из самых непреодолимых препятствий на пути борьбы с нищетой".
В рейтинге не рассмотрены такие страны, как Афганистан, КНДР и Сомали, из-за нехватки достоверной информации.
Согласно докладу, наименее коррумпированными государствами являются Финляндия, Исландия и Новая Зеландия. В первую "антикоррупционную десятку" вошли также Дания, Швеция, Швейцария, Норвегия и другие страны Западной Европы. Среди неевропейских стран, попавших в топ-10, - лишь Сингапур и Австралия.
Россия в этом списке заняла 127-е место (из 163), получив 2,5 балла по шкале Transparency International, и оказалась в одной группе с государствами Центральной Африки и беднейшими представителями латиноамериканского континента: столько же очков набрали Гамбия, Гайана, Гондурас и Свазиленд.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2006/11/07/07054436_bod.shtml
LoneStar
LoneStar , 49 лет7 ноября 2006 06:03
На Востоке же понятия свободы не существовало. Там все были… несвободными, хотя порой законодательно делились в правовом отношении на полноправных, неполноправных и бесправных…. Если в античном мире свободные граждане пользовались тем, что до наших дней именуется демократическими правами…, если они пользовались правами юридической неприкосновенности и многими другими… хорошо разработанными и тщательно соблюдавшимися демократическими и юридическими нормами, то в государствах Востока этого не было… Принцип власти-собственности и централизованной редистрибуции давал в руки каждого из приближенных и чиновников правителя восточного государства полную власть и право на строгую патерналистскую опеку над всеми его подданными… Разница же между свободным гражданином и несвободным даже полноправным (не говоря уже о неполноправных и бесправных ) подданным вполне очевидна: [B]гражданин участвует в управлении государством, а подданный подчиняется его управителям". [/B]
Далее автор разъясняет понятие "поголовное рабство", встречавшееся у Гегеля и Маркса. Смысл его не в том, что все подданные были в буквальном смысле рабами (восточное рабство отличается от западного). "Мы имеем дело с рабством духовным, социально-психологическим, являющимся закономерной функцией той структуры (власть собственность, централизованная редистрибуция, бесправие подданных, включая и не причастных к власти богатых собственников), которая была свойственна Востоку практически всегда и во многом дожила до наших дней. Суть её элементарна: в обществе в целом сверху донизу, все старшие по отношению к младшим безусловно господствуют, а младшие по отношению к старшим - ведут себя приниженно, часто просто [B]раболепствуют". [/B]

Далее автор говорит о пассивном сопротивлении восточного общества нажиму на него со стороны аппарата власти. Такое пассивное сопротивление было обусловлено исторически сложившейся практикой взаимоотношений между властью и обществом.
1. Характерна для Востока невычлененность индивида из коллектива. С одной стороны, она препятствовала произволу властей, с другой - "она вела к тому, что вычленившийся из коллектива собственник (хотя и не только он) не имел никаких специально оговоренных и тем более официально зафиксированных в законодательстве прав, свобод и гарантий (тем более льгот и привилегий) для своей повседневной деятельности и просто нормального существования. [B]Это неизбежно вело к тому, что собственники стремились окружить себя большим количеством родственников, земляков и прихлебателей, которые вкупе являли собой немалую силу, в случае необходимости готовую как-то противостоять нажиму властей… Пусть это помогало далеко не всегда… внушительное окружение богача всё-таки играло своб роль, не говоря уже о том, что между богатыми собственниками и аппаратом власти нередко устанавливались тесные связи, в том числе брачно-семейные, что могло служить дополнительным подкреплением статуса собственника". [/B]
"В целом же противостояние собственников и аппарата власти никогда не было борьбой равных. И отсюда следовала вторая особенность в статусе восточных частных собственников. Они порой обладали несметными богатствами, но эти богатства не придавали им внутренней прочности. Всё всегда как бы висело на волоске случайности… Проблема была в том, что богатство без причастности к власти или хотя бы без обеспечения её лояльности было нелегкой обузой и даже источником немалых потенциальных неприятностей. Условий для превращения богатств в капитал на Востоке не было, ибо этому препятствовала вся восточная структура… Поэтому богатые собственники Востока не могли становиться успешными предпринимателями капиталистического типа, а капитализм возник… в полунищей Европе, обогатившейся за счет морских походов и ограбления Америки.
Третьей особенностью взаимоотношений между властью и обществом на Востоке была корпоративность. Речь идет о множестве многочисленных вертикальных связях, о множестве… кланов, каст, цехов, гильдий, сект, общин, землячеств… Нормы обычного права и санкционированные религией традиции давали этим корпорациям некоторую защиту от произвола властей. В то же время корпорации не сильно мешали власти, даже облегчали задачи администрации: чиновнику или суду легче было иметь дело с главой корпорации, предоставляя ему решать многие мелкие проблемы внутри её… (Дальше – неинтересно, поскольку не помню, чтобы подобные явления были в России).

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.