Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

LoneStar, 49 - 16 ноября 2006 06:30

Попытался представить такое в России. Не мог…

Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще — нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой "анархии" автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо. Не верите? Жители голландского городка это доказали.
Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В "светофорные" времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.
Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта "Общее пространство" (Shared space). "Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу", — заявляет Мондерман.
Мондерман против дорожного оборудования: "Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги".
Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные "атрибуты" вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются "королями", а двигаются на равных со всеми остальными.
Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.
Вернёмся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекрёсток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В "дни светофора" движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.
Экологи, поддерживают отказ от светофоров, потому что считают, что ненужные, в общем-то, "регулировщики" ещё и напрасно расходуют электроэнергию.
Теперь пробки тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А "переговоры" о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.
"Думай!" — пожалуй, это единственный дорожный знак, который Ганс Мондерман оставил бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com).
"Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга", — довольно говорит Мондерман.
Аварии в городе всё ещё случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.
"Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, — рассказывает автор "Общего пространства". — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск".
Свою схему инженер сравнивает с катком: "Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести".
На улицах Драхтена. "Стимулируйте нормальный социальный контакт между людьми. Гарантируйте, что участники движения не будут слепо доверять светофору или пешеходному переходу, а станут искать визуального контакта друг с другом. Идея поначалу может показаться чересчур смелой, но это работает", — увещевает голландский инженер.
Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях "анархии" все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.
"Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать".
Ещё "бессветофорный" Драхтен. Вы наверняка скажете, что, мол, "в маленьком голландском городе проект Мондермана, может быть, и сработал, а вот попробовал бы он убрать светофоры в Москве…". Ну да, в столице всё не так просто.
Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.
"По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу", — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=33945
Добавить комментарий Комментарии: 1
LoneStar
LoneStar , 49 лет16 ноября 2006 06:33
Своего рода ответ на мой же пост

На железного коня накинут узду?
Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. К крылатой фразе Ильфа и Петрова так и хочется порой добавить: а ещё это — способ легко расстаться с жизнью.
На дорогах России с каждым годом гибнет и калечится всё больше граждан. Количество ДТП увеличивается прямо пропорционально росту числа автовладельцев. И пока ни власти, ни ГИБДД ничего не могут с этим поделать.
По информации заместителя начальника УГИБДД ГУВД Иркутской области Михаила Филиппова, в 2005 году в Приангарье произошло 3915 дорожно-транспортных происшествий, погибли 599 человек и 4742 получили травмы различной степени тяжести. Если сравнивать с предыдущим годом, количество смертей на дорогах возросло на 11%. И в этом году перелом в сторону улучшения вряд ли случится. Автоаварии по количеству унесённых жизней давно обошли и авиакатастрофы, и эпидемии, и прочие техногенные и природные катаклизмы. Ежегодно на дорогах России погибает более 35 тысяч человек. Учитывая, что в основном это трудоспособное население, борцы за демографическое благополучие всерьёз обеспокоились сложившейся ситуацией.
В ежегодном послании президент Владимир Путин поставил перед правительством задачу — принять меры по снижению количества ДТП. Была обозначена и конкретная цифра — число погибших на дорогах к 2012 году должно сократиться в полтора раза. Правительство совместно с Государственной дорожной инспекцией разработало проект Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на период с 2006 по 2012 год, и в феврале этого года документ был утверждён. Иркутская область, как и ряд других регионов, также включилась в эту работу. По словам Михаила Филиппова, в нынешнем году решением областной комиссии по безопасности дорожного движения была сформирована рабочая группа по подготовке соответствующей региональной программы. Сейчас документ почти готов и будет вынесен на декабрьскую сессию Законодательного собрания Иркутской области.
— Меры, которые необходимо принять для повышения безопасности движения в нашем регионе — это прежде всего организация дорожного движения по всем правилам, — говорит замначальника УГИБДД. — Между тем, и соблюдение правил дорожного движения, и состояние дорожной сети (два главных фактора риска на дорогах) у нас оставляет желать лучшего. На сегодня количество единиц автотранспорта не соответствует пропускной способности уличной дорожной сети, поэтому необходимо расширение дорог, разделение транспортных потоков, строительство надземных и подземных пешеходных переходов в крупных городах. Что касается загородных трасс, чтобы сократить количество смертей на этих дорогах, важно не только соблюдать правила, содержать дорожное полотно в удовлетворительном состоянии, но и обеспечить своевременную медицинскую помощь. Между прочим, 80% погибших в ДТП можно было бы спасти, если бы рядом был врач.
А пока программа безопасности не принята, дороги не отремонтированы, а пьяные водители продолжают гонять по автотрассам на повышенных скоростях, законопослушным участникам дорожного движения, а также пешеходам стоит удвоить бдительность и быть предельно осторожными. Тем более, что аномальные погодные условия в нашем регионе не дают расслабиться ни тем, ни другим.
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=33944

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.