Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Lack-O_Keen, 41 - 10 января 2007 13:48

О рекламе.

Современный мир утопает в рекламе. Рекламные ролики наполнены вечно лазурными небесами, соблазнительными красотками, идеальным счастьем, подкрашенным в PhotoShop'e. Реклама хочет заставить нас мечтать о вещах, которые нам абсолютно не нужны и никогда не будут нужны. Но когда мы, затянув пояса, соберем деньги и, поддавшись рекламе, купим наконец так расхваливаемую вещь - предел наших мечтаний - она уже выйдет из моды.
Реклама - это праздник, который всегда где-то с другими - не с нами. Это новый вид наркотика под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Потому что тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье.

Реклама - злейший противник нашего счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют.

"Я трачу, следовательно, я существую" - вот идеальный человек с точки зрения рекламы. У всех рекламных компаний всего одна цель - заставить нас потратить деньги. У рекламы появилась цель - не давать нам свободу выбора, свести все наши немотивированные действия к одному в высшей степени мотивированному - к акту покупки.

Гигантские фотографии товаров красуются на стенах домов и автобусных остановках, на такси и грузовиках, на билетных автоматах, и даже на туалетной бумаге. Но промышленные гиганты идут дальше - они начинают финансировать полнометражные фильмы со "скрытой" рекламой (например, мотоциклов BMW с Джеймс Бондом за рулем или автомобиля Пежо в "Такси-1,2,3" ), они покупают целые киностудии (например, фирма Seagram купила киностудию Universal, Sony купила Columbia-triStar, а AOL - Warner Bros) и делают фильмы как поддержку своих будущих продаж.

Царство рынка зиждется на сбыте товаров, и главная цель рекламы состоит в том, чтобы убедить потребителя выбрать из этих товаров самый недолговечный. Промышленники называют это "программированием морального износа".

Уже существуют сверхпрочные стиральные машины, которые, однако, не хочет выпускать ни один производитель; уже изобретена нервущаяся нить для чулок, но крупная фирма колготок откупила этот патент и похоронила его; уже есть патент на "вечные" шины, но и он тоже спрятан в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей; нефтяное лобби делает все от него зависящее, дабы затормозить распространение электромобилей.

Чем ложь грубее, тем легче ей верят.

Кока-кола вовсе не утоляет жажду. В кока-колу больше не кладут кокаин, зато подмешивают фосфорную и лимонную кислоты, чтобы создать иллюзию утоления жажды и привыкание к этому напитку. Фрукты и овощи стали трансгенными. Они красивы, выглядят сочно и блестят, как налакированные, но употреблять их невозможно - они лишены вкуса и запаха.
Йогурт - отличный продукт, но только тогда, когда он свежий, и имеет срок хранения не более 8 дней. Йогурты, которые имеют длительный срок хранения - это вовсе не такая хорошая продукция, как заявляет об этом реклама. На Западе молочных коров откармливают специальным бродильным силосом, от которого у них развивается цирроз, и тоже напихивают антибиотиками, порождающими новые виды резистентных бактерий, что сохраняются и в говядине; не говоря о костной муке, вызывающей коровье бешенство. В молоке таких коров полно еще и диоксинов, которые они съедают вместе с травой.
Но посмотрите рекламу таких йогуртов по телевизору: очередная топ-модель соблазнительно слизывает с ложечки "изумительный обезжиренный йогурт, с кальцием, витаминами и протеинами, который создан специально для поддержания отличной физической и интеллектуальной формы". Если бы реклама говорила правду, то для этого рекламного ролика должны были бы выбрать не модель, а бесформенную, оплывшую, прыщавую женщину весом в 150 килограммов, отравленную этим знаменитым йогуртом.

Обман рекламы идет дальше, вглубь подсознания - реклама пытаются связать жизненно важные ценности и символы с логотипами определенных фирм.

Фирма Nestle зарезервировала за собой слово "счастье". Рекламный слоган фирмы - "Счастье принадлежит NESTLE!", и теперь тот, что употребит слово "счастье" без упоминания "Nestle", будет атакован армией юристов этой фирмы.
Фирма Pepsi хочет закупить в эксклюзивную собственность синий цвет. Если это произойдет, то на любом синем фоне должна будет красоваться надпись "pepsi". Фирма уже финансирует различные образовательные программы, которые бесплатно распространяются в школах на компакт-дисках. Таким образом, детишкам дают уроки на компьютерах "пепси", и они привыкают читать слово "пить" на синем фоне "пепси".

Реклама = ложь.

Но вред рекламы не только в обмане, есть еще более тонкий вред.

Человек, окруженный рекламой, отвыкает от тишины. Тишина начинает приводить его в ужас, тогда как на самом деле нет ничего более полезного и благотворного, чем хорошая ежедневная доза ничем не заполненного времени, хотя бы нескольких минут безмолвия.

Только тишина позволяет наслаждаться настоящим, однако люди поступают с точностью до наоборот: они бегут от тишины, ищут от нее спасения у телевизора и компьютера, в кино и в Интернете, в видеоиграх и модных журналах. Собственно в этом и кроется та причина, почему мы окружены рекламой: человек спасается от страха смерти в развлечениях. И в итоге развлечение стало таким всемогущим, что заменило человеку все. Так как же избежать развлечений? Бороться со страхом смерти. Учиться быть в тишине.

/Из книги "99 франков", Фредерика Бегбедера/
Добавить комментарий Комментарии: 11
LoneStar
LoneStar , 49 лет10 января 2007 14:45
Хорошо сказано!
В 90-х годах помню, был случай: зашел в один "комок". За мной - пацан, лет 12. увидел разрекламированную жвачку и почти на автомате: "бом, бом, бом, бом-бом-бом-бом, бумер!" (помните?).
Всё, робот для покупок "сделан".

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.