Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

палящеесолнце, 40 - 9 марта 2009 20:31

Все
В силу, граждане, своей исследовательской деятельности, стала ваша покорная слуга изучать критику в адрес бардов и нарыла следующие мысли. А что вы други мои об этом думаете? Ваше мнение принципиально важно. Итак. Начнем с изучаемого объекта Олега Григорьевича Митяева.
Статья из красноярской «Сегодняшней газеты».
Все цивилизованное человечество пишет песни очень просто. Сначала оно пишет музыку. А затем, не торопясь, аккуратно придумывает под эту самую написанную музыку стихи. Получается песня. Или, если на западный манер, композиция группы. Причем это не англичане и не американцы придумали. Так работало большинство советских музыкантов, композиторов и просто вокально-инструментальных ансамблей. Но русский, так называемый, "рок" пошел другим путем. "Поэт в России - больше чем поэт!" - этот лозунг стал жизненным кредо наших рок-идолов. Под злободневные стишки подгонялись беззлобные простенькие ритмы. В результате подтвердилась истина: когда музыка сочиняется под стихи, музыкой ее еще лучше не называть. Doors после смерти Моррисона пытались поэкспериментировать - на мелодекламацию покойного наложили музыку. Получилось то, что ихние буржуинские критики назвали "музыкой, сходной с музыкальным фоном к дешевому немецкому порнофильму". Там тоже на фоне, якобы, музыки слышны бесконечные "ох!", "ах!" и "давай, давай!". Так что не следует шибко рьяно ругать новое поколение русских рокеров, плетущих бессмысленные фразеологизмы в угоду поклонникам "Мумий Тролля".
Этот словесный бред на самом деле - великий прогресс. Ибо этот бред демонстрирует то, что некоторые наши молодые музыканты сумели оторваться от поэтических корней и робко попытались приблизиться к общепринятым стандартам рок-н-ролла, где "би-боп-а-лула" ценятся больше, чем "пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет, пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел". Но от другой беды не может избавиться даже новое поколение. К сожалению, великий и могучий русский язык в применении к рок-н-роллу мелок и беспомощен. Он просто не попадает в аккорды, сочиненные иностранцами в угоду своей англоязычной ритмики. Русский язык "не прет". В нем нет драйва. "Давай-давай!" не вызывает такого экстаза как "C’mon, C"mon!" или "Let’s Go". Вся планета, в том числе скандинавские, прибалтийские и прочие европейские рок-группы поют рок-н-ролл только на английском.
Намедни в Красноярске небезызвестный бард Олег Митяев дал два концерта. Приезд Митяева в Красноярск никакого ажиотажа, давок возле касс и сенсации не вызвал. Поэт и исполнитель выходит на сцену БКЗ примерно с такой же частотой, как еще один известный самодеятельный, доморощенный артист. Но не бард, а целый балетмейстер - господин Терешкин со своим, якобы, балетом. Отчего многие дети считают Митяева нашенским, красноярским гитаристом и певцом. Очередное выступление Митяева подтвердило старую истину: если рок в России приживается уже не один десяток лет и все никак прижиться не может, то шансон в нашей полублатной стране сразу нашел своего слушателя. Почему? Это чисто российская загадка. Ответ на которую - в истории страны: еще полвека назад одна половина государства сидела, а другая - охраняла. Тогда и спелись.
Известно, что барды пишут свои песни строго наоборот. В отличие от классического подхода к сочинительству, они сначала пишут стихи, а потом на стишки накладывают простенькую музыку. Отчего музыка одной песни очень уж близко напоминает мелодию другой. И любой профессионал скажет: у Митяева эта похожесть и одинаковые музыкальные повороты-навороты прослеживаются и переходят из песни в песню. И ни один критик никогда Митяева в этом не попрекнул. Потому что он - бард. Потому как Митяев - автор и исполнитель. А, по большому счету, шансон - это и не искусство вовсе. Так, баловство для души. Выучил три аккорда на гитаре, сочинил стишок, да и лабай себе на здоровье. Также как никто никогда не попрекнет Митяева в сомнительных вокальных данных и технике владения инструментом. Потому что попрекать - бесполезно! У поклонников барда всегда заготовлен ответ - он же не профессионал! То есть он не профессионал нигде - ни в вокале, ни в игре на гитаре, ни в технике исполнения, ни в деле написания стихов, ни, тем паче, в сочинительстве музыки. А билеты на концерт стоят, как на профессионала. Почему? Ответ прост: потому что эти самые билеты раскупают, и залы "на Митяева" заполняются. А цену, как известно, диктует рынок. Нет, Олег Григорьевич не совсем уж блеет со сцены в стиле "пост-БГ", как это делают три четверти рок-музыкантов. Но до Розенбаума ему, однако, далеко. Кстати, Розенбаум как-то в одном из своих интервью заявил, что он никогда не был бардом. Этим высказыванием он шибко обидел бардов. Они сразу начали вспоминать, как предоставляли Розенбауму "гитару" - знаменитую сцену на бардовском Грушинском фестивале под Самарой. И тогда Розенбаум говорил, что он с ними. А теперь публично отрекся от бардов. Предал движение, однако...
Надо отдать должное: несмотря на приглаженность, сопливость, инфантильность, слезливую сентиментальность, "немужицкость" песен, Митяев у красноярцев пользуется популярностью. Особенно у женской части. Женщины от 30 до 50 строго поодиночке выходили на сцену и дарили Олегу Григорьевичу цветы. При этом глаза у них были такие грустные и слезливые, будто они возлагают цветы к Вечному огню. Но Олега Григорьевича это не смущало. Дареному коню в зубы не смотрят! Ярые почитатели таланта Митяева присутствовали на концерте наряду и на рядах с недовольными, а таких тоже было немало. Причем - с первых минут первого концерта. А все потому, что в рекламных афишах было
Добавить комментарий Комментарии: 5
Da Shik
Da Shik , лет9 марта 2009 22:10
Помоему, статья-то заказная.... Сейчас модно ругать все.
Как автор не "зачепил" еще и классическую (современную канЭшна)музыку не понятненько?!
Осталось неприятное впечатление, как грил наш препод по истории: "Вали кулём, потом разберем"...
Больше всего автор страдает,ИМХО ;) , от того что и петь не умеют, паразиты, а деньги при этом гребуть лопатой! :devil:
Так и хочется ему сказать: "Товарисч, так может и Вы петь-то не умеете и у вас получится гребсти деньги лопатой!!! Тем более, как вы тонко заметили, конкуренции не имеиццо!" :D
Мифамнет
Мифамнет , лет9 марта 2009 20:36
А по мне, так технология создания значения не имеет. Важен результат.
Показать ответы (1)
палящеесолнце
палящеесолнце , 40 лет9 марта 2009 20:33
афишах было написано: "Филармония представляет: Олег Митяев в сольных программах. 5 апреля - "Крепитесь, люди, скоро лето!", 6 апреля - "Небесный калькулятор"". Известно, что наш народ с осторожностью относится ко всему новому. Зато его хлебом не корми, дай послушать старые вещи. Поэтому многие зрители были разочарованы и почувствовали себя обманутыми, когда на первом концерте 5 апреля Митяев вышел на сцену и объявил: "Недавно я записал новый альбом "Небесный калькулятор". Сегодня я исполню песни из этого альбома. И те песни, которые не попали на этот диск". В зале сразу же отметились недовольные. Народ зашуршал. Мол, пришли на старые песни, а нам новые пихают. Потом, правда, все равно по просьбам зрителей бард исполнил старые, любимые народом песни: "Француженка", "Не наточены ножи", "Дорога, как стиральная доска"...
А затем и вообще перешел не на свои. Типа, "За меня невеста отрыдает честно, за меня ребята отдадут долги..." Владимира Семеновича. После чего Митяев, наверное, хотел сделать обстановку в зале застольно-домашней и свойской. И начал петь: "И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!". Шутка затянулась. Олег Григорьевич с некоторыми "певцами" из зала исполнил песенку из репертуара Пугачевой 70-х. Ну, а когда он начал песню пионеров "Взвейтесь кострами, синие ночи!", то наиболее откровенные зрители не стесняясь начали кричать: "Может быть, все-таки, вы свои песни будете петь!". Потом Митяев вообще ушел со сцены, а вместо него пел его новый аккомпаниатор - гитарист, баянист, фортепианист (все в одном лице) Леонид. Потом Митяев опять долго отвечал на записки. И таким образом, вместе с 20-минутным антрактом, натянул время почти на трехчасовой концерт. А на следующий день был другой такой же концерт. Только назывался по-другому. С теми же перерывами на записки и на пересказы старых анекдотов. И конечно же, с антрактом. Поэтому у некоторых зрителей сложилось впечатление: если бы Митяев не затягивал искусственными паузами свое выступление, он вполне бы мог уложиться в один концерт. Но два-то выгоднее, нежели один. Деньги-то "косить" надо! Что он, в такую даль зазря приезжал, что ли?
И еще одно наблюдение. Вы замечаете разницу между Митяевым десятилетней давности и теперешним? Многие - нет! В отличие от того же Александра Яковлевича, который начинал с "Одесского цикла" на трех аккордах. А сейчас выступает с симфоническим оркестром. А Митяев за все это время поменял одного аккомпаниатора, гитариста Константина, на другого - Леонида. На этом творческие поиски так же, как и творческий рост Олега Григорьевича, успешно завершились.
И это касается не только Митяева. Например, Земфира и "Мумий Тролль" могут сколько угодно продавать миллионами свои записи. Но на сцене они кошмарны. Они режут слух без ножа. Но они не собираются играть по-иному. А зачем им это? Они знают, что заработают очередную сотню тысяч долларов вне зависимости от того, будут ли всю ночь пьянствовать или репетировать. Да и на репетициях они думают не о том, как сыграть лучше, а как сыграть вообще. Стимула-то нет! Никто из журналистов за всю историю Земфиры не осмелился сказать ее группе: "А играете-то вы дерьмово!"
Первоисточник лености - отсутствие конкуренции. Выбирать не из кого. Поэтому самые пробивные исполнители, "засветившись" на радиостанциях и по телевидению, едут на "сенокос" и рассказывают анекдоты. Как в армии - солдат спит, а служба идет. А у артистов - концерт тянется, деньги капают...
Показать ответы (1)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.