Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ярославна, 44 - 19 апреля 2009 22:48

Отредактировано:19.04.09 23:38
Загадки "Тайной вечери"
Персонаж на фреске расположенный слева от Иисуса действительно похож на женщину. Можно вспомнить и подходящий к данному случаю совет Леонардо: "Женщин следует изображать со стыдливыми движениями, ноги должны быть тесно сдвинуты, руки сложены, голова опущена и склонена вбок" (Леонардо, Суждения об искусстве, 82). Тезис, кстати, весьма сексистский по сравнению со взглядами того же Боттичелли.
Однако Леонардо работал на картиной не в качестве свободного художника. Он писал на заказ. Заказчиком и приёмщиком его изделия являлся миланский монастырь Санта Мария делла Грацие. Если Леонардо изобразил на фреске женщину, то ему пришлось бы объяснить аббату, приору и глазастым братьям для чего он это сделал и куда подевался Иоанн Зеведеев. И, потом, если женоненавистником являлся Пётр, то почему надо наказывать Иоанна, лишив его места среди апостолов?
Разъяснения Дэна Брауна о многочисленных реставрациях, в результате которых фреска потеряла свой первоначальный вид, представляют собой простую уловку. Сразу после окончания работы в 1497, фреску Леонардо скопировал его ученик Марко де Оджионо для монастыря в Павии и его полотно хорошо сохранилось. Копирование предполагает клонирование всех деталей, и если бы Марко сомневался, то спросил учителя: мужчину он изобразил или женщину, и откуда вдруг появилась лишняя рука с ножом.
Леонардо не подписал имён апостолов, только что услышавших о предателе из их числа. Но он включил массу евангелистских деталей, чтобы сделать узнаваемыми хотя бы шестерых из них. Так Фома изображен с поднятым вверх указательным пальцем. Во внешнем виде вскочившего Филиппа есть намёк на эллинистическую моду. По правую и левую руку от Христа сидят Иаков и Иоанн Зеведеевы, как они того и просили. Пётра легко идентифицировать по ножу (мечу) в руке. К тому же он согласно традиции просит Иоанна узнать у Христа имя предателя (Иоанн, 13:23-24) и в движении его левой руки нет ничего угрожающего.
Но дело даже не в этом. Теоретически можно предположить что Леонардо изобразил Марию Магдалину, которой Христос перед гибелью передаёт свою церковь. Но каким-то образом сумел убедить всех будто это Иоанн. Только как быть с художественной правдой? Как быть с композицией картины, свидетельствующей абсолютно об обратном?
Лишь две фигуры у Леонардо устойчивы - Христос и Иуда. У каждого своя правда: у одного - кровь Нового завета, у другого - мешок с деньгами. Каждый представляют её миру (выкладывает на стол) открытым движением кисти противоположной руки. Поэтому оба спокойны, твёрдо опираются на стол и композиционно представляют собой треугольник, или "пирамиду". "Тайная вечеря" - это не идиллия между Христом и псевдо-Магдалиной, а безмолвная дуэль между предаваемым и предателем, схватка между двумя несовместимыми понятиями.
В реакции остальных апостолов зафиксировано всё многообразие человеческой экспрессии. Здесь можно отыскать любую эмоцию, нет только устойчивости и уверенности в своих силах. Кругами по воде колеблются они от брошенного в центр стола "камня". Контрапункт Леонардо состоит в простой идее - слова Иисуса приводят апостолов в подвешенное состояние. Они демонстрируют верность, но суетливость выдаёт их слабость. Несмотря на бурное негодование, в реальности они не способны ни поддержать, ни защитить своего учителя. Сложенные руки Иоанна делают из его фигуры "овал", как бы откатывающийся от Христа. Иоанн настолько сильно отстранился от Иисуса, что просвет окна за его спиной открылся практически полностью. Так Леонардо ещё раз оттеняет образ центральной фигуры и подчёрчивает её печальное одиночество.
Добавить комментарий Комментарии: 0

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.