Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Юрий, 60 - 28 мая 2009 11:29

Все
[B]О проекте "Президентская Республика". [/B]

Один из пороков действующей Конституции РФ состоит не в том,
что она Президента РФ НАДЕЛЯЕТ полномочиями Главы исполнительной власти ФАКТИЧЕСКИ.
А в том, что она НЕ НАДЕЛЯЕТ его этими полномочиями ФОРМАЛЬНО.

Проект «Президентская республика» - проект поправок в главы 3-8 Конституции РФ.

Предложенные в настоящем проекте поправки принимаются в порядке, предусмотренном ст.136 Конституции РФ – в порядке, не требующего созыва Конституционного Собрания (оговоренного ст.135 Конституции РФ). А именно: «в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».

Особенности принятия такого федерального конституционного закона даны в разъяснениях Конституционного Суда, его Постановлении и Федеральным Законом от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ.

Цель проекта «Президентская республика» - устранить противоречия между основами конституционного строя Российской Федерации и содержанием ряда статей Конституции РФ. В отдельных случаях, в Основной Закон России привносятся основополагающие, общепризнанные нормы международного права. В частности - всеобщее, равное и прямое избирательное право при формировании Федерального Собрания (Парламента страны).

Настоящим проектом также преследуется цель в уточняющем определении, установлении формы правления в России. В данном случае – с поправкой на «Президентскую Республику».

По мнению автора проекта, в силу ст. 110 п.1 Конституции РФ Россия не является президентской республикой. А в силу того, что Парламент страны не участвует в формировании Правительства РФ, автор не считает существующую форму правление в стране и парламентской.
Кроме того, в сопоставлении норм статей 10; 11; 110 Конституции РФ, других норм и по факту полномочий, которыми наделён Президент РФ, институт президентства в ныне существующей форме противоречит основам конституционного строя. Он не встроен ни в одну из ветвей власти определённых статьёй 10 Конституции - ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную.
Напротив, институт президентства находится вне этих ветвей, что отражено и в статье 11 Конституции. А, по сути, полномочия Президента находятся над ветвями власти, над государственной властью. Так или иначе, все ветви власти опосредованы волей должностного лица - Президента.

Автор не исключает возможности трансформации системы управления исполнительной властью в сторону непосредственного участия в том Парламента («Парламентская Республика»). Но в любом случае считает недопустимым формирование Федерального Собрание в нарушение основ конституционного строя. Когда Совет Федерации – представительный орган законодательной ветви власти России:
а) формируется из числа представителей другой, исполнительной ветви власти;
б) формируется без участия граждан и в отрыве (отсутствии) от всеобщего, равного и прямого их избирательного права.

Наконец, автор проекта полагает, что принцип разделения властей должен трактоваться в более широком смысле. А именно, он должен быть распространён не только на разделение (распределение) полномочий между ветвями власти. Но и её (власти) уровнями: федеральным, субъектом Федерации, местным самоуправлением. Отсюда в ст. 80 вводиться такое понятие как «глава федеральных органов исполнительной власти» - функции, которыми в соответствии с проектом, должен быть наделён Президент РФ.

Таким образом, должность «Президент» вводиться в структуру исполнительной власти, ставиться во главу её угла (федеральной вершины). К Правительству переходят обязанности «исполнения бюджета Российской Федерации». Члены Правительства назначаются Президентом. Глава кабинета организует работу Правительства. В силу своих новых функциональных обязанностей Президент теряет право на роспуск Парламента. Получает при этом право вето на законопроекты Федерального Собрания. Права Президента на формирования судебной власти так же ограничиваются. Вмешательство в деятельность исполнительных органов субъектов Федерации, кроме случаев предусмотренных совместным ведением, ограничивается. Указное регулирование права, как архаичная норма права, упраздняется.

При формировании судебной власти, и в связи с обретением Президентом исполнительских функций, проектом предлагается образование нового судебного органа (Судебная Палата) с элементами выборности судей.

К проекту прилагается проект «Конституционного Соглашения», а так же
сравнительная «Таблица зависимости полномочий «Президента» от способа их наполнения».

Таблица сформирована из данных на примере 54 стран, где существует институт президентства. Настоящая таблица демонстрирует зависимость между процедурой избрания и полномочиями «Президента». А она такова:
«всеобщие выборы» => Президент - Глава исполнительной власти;
косвенные процедуры => смешанные полномочия.

Данные таблицы свидетельствует, что между всеобщими выборами «Президента» и осуществлением им функции исполнительной власти существует устойчивая, прямая связь. Особенно ярко эта связь выражена в странах Средней Азии и Латинской Америки, а так же в Мексике и в США. В Европе эта связь варьирует в широких границах. Есть небольшие исключения, которые лишь подтверждают правило. Например, Финляндия: выборы Президента всеобщие, прямые. Премьер же избирается Парламентом (впрочем, члены Правительства избираются Президентом). Напротив: в Греции, на Мальте, в Италии Президент избирается Парламентом. Однако Правительство формируется Президентом.

Повторяю, эти и
Добавить комментарий Комментарии: 1
Юрий
Юрий , 60 лет28 мая 2009 11:30
эти исключения лишь подтверждают правило:
функция - "Глава исполнительной власти" напрямую зависят от параметра - "всеобщие выборы".

Отсюда вывод:
Парламентская республика исключает выборность Президента всенародным голосованием, либо должность «Президент», как таковую.
И наоборот: Президентская Республика предполагает избрание Главы исполнительной власти всенародно. При этом исключает, либо ограничивает вмешательство Парламента в формирование исполнительной власти.

Источники текстов Конституций, используемых при заполнении таблицы:

проект кампании «Гарант».

проект БГО РОО «Правовая инициатива» - «Клиника конституционного права».
(в настоящее время ресурс не работает)

«Таблица Фатенко»:
Спилка молодых политологов

Права людыны в Украине

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.