Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Виталий, 58 - 10 июня 2009 19:06

ЧАСТЬ-2
Вид у старика был благообразный, все, кто его видел, думали, что он либо проповедник, либо сектант и слово его из Библии. Либо он сумасшедший, а к сумасшедшим в Одессе относятся с уважением, почти у всех на Слободке* находятся родственники, и Слободку упоминают в разговорах так же часто, как, скажем, Фонтан или Аркадию.
-«Кому слово? Кому слово?» - старик бормотал, ни к кому не обращаясь, и наконец кто-то спрашивал: «Что за слово, отец?»
Проповедник поднимал на спросившего горестные глаза.
-«Я имею слово. Что вы здесь ищете, молодой человек? Ради чего вы тратите время? Брюки? Вон видите столб с галкой наверху? Ваши брюки как раз под ним. Всех цветов, всех размеров, так что дома вам будут хлопать в ладоши. Мое слово для вас что-то значит? Я сберег вам время? Тогда рубель...».
Старика начинали спрашивать и другие - теперь он не успевал поворачивать серебряную голову.
-Мотоциклы? Они вон там, справа от входа. Там их целый загон. От и до. И «харлеи», и «БМВ», и «Ижи», и «макашки». Я вам гарантирую: домой вы уедете на мотоцикле... У вас нет рубля поновее?
-«Шапки? Норковые и песцовые больше на руках, за них держатся, как маленький мальчик за маму, когда он видит цыганку. Идите в самый центр, вон туда, где скрещиваются провода. А ондатровые, крашеная кошка и кролик – это у забора, где заканчиваются ковры. Какую вы хотите?»
Библейский этот старик появлялся на рынке вместе с первыми продавцами, отмечал, где кто расположился, брал с них по рубчику за рекламу, говорили ему и о товаре, что продавался из-под полы, он шептал потом возможному покупателю приметы продавца. И ходил, ходил по толчку, бормоча таинственное, скаральное:
-«Кому слово? Кому слово?»...
И вдруг, ровно, скажем. в 12, истошный бабий вопль:
-«Колю-у-ут!»
И с другой стороны:
-«Колю-у-ут!»
Что вам сказать! Вы видели картину «Последний день Помпеи? Так это было именно то!
Вся Одесса – а она вся была в этот день на толчке, весь город, плогретый слуухами о шприцах – кинулась к воротам.
Американцы не знают, что такое давка, скажешь ему Jam, он подумает в первую очередь про варенье и лишь с пятого раза дотумкает, что мы имеем в виду. А у нас давка с 1917 года, и она была везде: в магазинах, где что-то «давали», на вокзалах, в трамваях и троллейбусах. Короче, это не варенье, это наоборот...
Так весь толчок кинулся к воротам.
Словом это не передать – для того и существуют живописцы, как Крамской, чтобы красками донести то, что уже никто не может рассказать, даже очевидец.
-Дядя Миша, вы тоже были в этот день на толчке?
-Разве б я стал рассказывать с чужих слов? Был. И даже помню, что делал в то время. Это тоже была картинка! Я т огда остановился у патефона – сейчас никто уже не знает, что это такое. Будем говорить, что это плэйер, только раз в 20 больше и заводится ручкой... На нем поставили пластинку, старую, еще довоенную, накрутили ручку – пластинка заиграла. Пел Утесов, и как раз ьу песню, что больше всех равилась товарищу Сталину: «С одесского кичмана сбежали два уркана...» И только он ее запел, как подошли двое – в точности с виду, как те, что сбежали с кичмана. Подошли, пригорюнились, стали вздыхать: «Хорошё поёть, душевно поёть...». Я стою – мне интересно. И тут крик, и всех понесло, как наводением. А любителей музыки как ветром сдуло.
Так вот, «паника» - то тоже всего лишь слово, и что оно стоит по сравнению с одесским толчком в 12 десять в начале того октября? Одно слово я все же скажу. Это было похоже на мясорубку: вы в нее суете куски мяса, крутите, а с другой стороны выходит фарш...
Люди кидали все – и то, что продавали, и то, что купили – и давились в воротах. Жизнь – она дороже тряпок, пропади они пропадом! А воры – те хватали брошенное и перекидывали через забор – шубы, чернобурки, ковры, костюмы, обувь... Что было за забором, кто там подбирал вещи, куда девал, я не видел.
Что вам сказать – Одесса после целый год рассказывала об этом кошмаре, ведь там были и затоптанные, и раненые. А то, что люди потеряли вещи?
-Дядя Миша, а как вы уцелели в этой мясорубке? – спросил я у малорослого и щупленького моего собеседника.
-Я? – ответил он и, глядя на меня, почему-то хитро сощурился. – Я тогда был такой худой, что когда крикнули «Колют!», подумал себе: «Что мне бежать? В меня ни за что не попадут – промахнутся!» И я остался стоять возле патефона. Песня кончилась, пластинка покрутилась впустую, а потом и завод вышел. Вот и все.
Добавить комментарий Комментарии: 4
Алёна
Алёна , 45 лет10 июня 2009 23:15
Хорошо написано...я тоже знаю одну историю подобную,которую прокрутил сам Анатолий Барбакару.
Показать ответы (3)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.