Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 22 февраля 2007 21:17

Все
Самый трудный вопрос - детский вопрос. Каждый из нас уже давно заметил, что, сталкиваясь с вопросами детей, мы обнаруживаем, что весь накопленный нами запас знаний становится абсолютно непригодным для формулировки возможных ответов. Находясь в положении взрослого, в положении важного носителя непререкаемых истин, мы зачастую ничем не можем подтвердить своих прав на утверждение этих истин, поскольку, требуя от ребенка подчинения сложным для него установлениям, исходящим от нас к нему, мы в большинстве случаев не можем объяснить ему даже самого простого, восходящего от него к нам. Возникает полное ощущение беспомощности оттого, что знаешь слишком много о совершенно второстепенном и ничего не знаешь о самом главном. А чаще всего даже и о второстепенном мы знаем недостаточно много для того, чтобы от него можно было хотя бы логически перейти к чему-либо главному. Такое "знание" вполне тождественно незнанию. Например, чтобы ответить ребенку доступно и просто на его вопрос - "почему небо синее?", необходимо ясно и досконально знать о небе все, что можно вообще о нем знать на самом высоком уровне. Только в таком случае полнота наших знаний позволит выделить из себя центральное и простое понятие, зерно явления (в данном случае - синевы неба), отбросив при этом все сопутствующие и, лишь добавочно характеризующие его, пояснения. Выразить суть. Иначе ребенок ответа либо не примет, либо не поймет, либо заскучает от его долгих объяснений.

Странная вещь - нам легче ответить, что такое трансформатор, чем объяснить, отчего у собачки есть хвост, а у нас - нет. По-честному говоря, нам нечем кичиться перед детьми - может быть, мы и знаем что-то, чего они не знают, но мы при этом не знаем того же, чего не знают они. Каждый раз, когда их что-то интересует, и они подключают нас к поиску ответа на свой вопрос, мы лихорадочно начинаем додумываться до тех истин, которые, как нам казалось до этого, для нас - совершенно ясны. Мы вынуждены вдруг по новой объяснять самому себе то, что вполне считалось до этого не требующим никаких объяснений в силу своей очевидности. Очевидное, вдруг, становится совсем даже и неочевидным! Интересно еще и то, что первая реакция на детский вопрос у нас такая бравадно стартовая, снисходительно доброжелательная, вот, мол, я сейчас тебе все расскажу, разложу по полочкам, и ты поймешь, - как это просто. Затем, уже в следующее мгновение, мы застываем в паузе склеротика, бодренько поднявшего телефонную трубку, и забывшего, - зачем он этот дикий поступок совершил? А поначалу мы очень даже уверены в своей компетентности.

Откуда у нас эта спокойная уверенность в том, что мы что-то знаем, пока нас не потревожит ребенок, и мы обескуражено не поймем, что не можем эти уверенные знания, не напрягаясь, сходу и прозрачно сформулировать? Дети постоянно показывают нам, что мы не знаем того, что мы знаем. Мы знаем очень много о том, чего мы совсем не знаем, (например, о том, как надо руководить страной, как быть министром финансов, как снимать кинофильмы, кого брать в сборную по футболу, как бороться с преступностью и вести дела с иностранными державами и т.д.), но ничего не знаем о том, что знаем, например, о том - почему арбуз красный. Чем конкретнее вопрос, интересующий детей, тем меньше шансов у нас быть с ними столь же конкретными.

Им всегда легче задать нам конкретный вопрос, чем нам дать на него конкретный ответ. Впрочем, не легче давать конкретные ответы даже на их самые неконкретные вопросы. Наибольшая сложность этих вопросов состоит в том, что ребенок не задает вопросов "зачем". Здесь мы с легкостью и мастерски объяснили бы все. Куда, что и как можно использовать и применять, мы готовы учить всех детей всей планеты на специальных курсах у себя на дому по удобному для клиента расписанию. Простому гвоздю мы готовы найти тысячу оригинальных применений. Но им этого не надо. Для ребенка все то, что он видит перед собой, и без наших инструкций, - исходно данное, а, следовательно, потенциально необходимое и неоспоримо применимое. Ребенку интересно знать - "почему". Он ищет ПРИЧИНУ, а причина у всякого явления всегда только одна, конкретная. Не может что-то одно возникать сразу по НЕСКОЛЬКИМ причинам. Это может быть последовательной цепью причин, но непосредственно предшествовать будет лишь одна конкретная причина, и, именно этой заостренностью на абсолютную конкретность ставят нас в тупик детские вопросы. "Я задал простой вопрос, так дай мне на него простой ответ", - вот принцип, по которому дети хотят диалога. Они не оставляют нам никакого простора для маневра терминами или для давления сложностью своих знаний. Критерий у них простой: "Знаешь, - объясни мне, и я тоже буду знать. А если ты не можешь мне объяснить, - то откуда я знаю, что ты знаешь?" Такая позиция вынуждает нас быть конкретными, но это не облегчает нашего положения и не добавляет нам энтузиазма. Мы не любим детских вопросов. А зря.
© Виктор Нюхтилин
Добавить комментарий Комментарии: 65
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года23 февраля 2007 00:31
Улит, к несчастью в глазах многих она отвечает за потерю авторитета ;))) Ибо незнание слабость... а признание своей слабости, есть потеря статуса. Спорсмену ,который опережает других на много, не страшно сбавить темп и даже остановиться, совсем другое дело, когда все зависит от постоянных усилий.
Мари
Мари , 37 лет23 февраля 2007 00:19
С этим спорить не буду)))

Мне кажется, что фраза "Я не знаю" в глазах многих людей отвечает за авторитет.
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года23 февраля 2007 00:14
Но хороший учитель, готов заинтересовать ученика и главное может.. первичным логическим объяснением вопроса, а вот дальнейшее уже: "хочешь знать больше - надо учиться и познавать большее"
Мари
Мари , 37 лет23 февраля 2007 00:11
Я считаю, что так Анька учится работать с литературой))) И всем окружающим легче - полчаса поговоришь по определению параметров поиска и на час о ребенке можно забыть, она будет за книжкой сидеть)))
А вообще - именно в этом отличие хорошей высшей школы от средней. И хорошего учителя - они думать учат, искать ответы, а не пользоваться шаблонами.
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года23 февраля 2007 00:04
Ооо, а вот это честный подход! Т.е. тем самым ты признавая свое незнание компенсируешь его вместе с ребенком, показывая, что обучение возможно на всех уровнях и статусах. ;)))
Мари
Мари , 37 лет22 февраля 2007 23:55
Аньке - дочке подруги - я обычно предлагаю вместе посмотреть в книгах))) Ответы находим
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 23:48
Улит, но ты не доносишь до него сути явления... главное не даешь понимания. Это получется ты завуалируешь свое незнание применяя свой опыт ухода от ответа. Это будет равносильно ответы Алены - он стисняется.
Улит, в общем прикалываться приятно, но вынужден в очередной раз одергивать позывы к пустой болтовне. У меня есть посты где это можно делать... но не в этих.

Поваляли дурака - теперь поставьте его на ноги .. и отряхните )))
Мари
Мари , 37 лет22 февраля 2007 23:45
Ага))) жесть. Но ни одному ребенку еще не удалось поставить меня в тупик;)))
Afina
Afina , лет22 февраля 2007 23:44
"Мы будем жить!" =)) "Да здравствует кардинал Кори!" - орёт весь, обезумевший от счастья жизни экспертный отдел. =)
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 23:41
Лан, что я убивать отрока буду, раз уже ходить начал ;))) Иди, Афин, и не греши ;))) Короче благославляю )))

Улит, мда ;)) жесть

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.