Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Виталий, 58 - 28 мая 2010 19:11

[COLOR=darkblue][SIZE=+1]— У людей, которые делают первые шаги в православии, понимание православности гипертрофированно.
Неофиты очень часто искусственно создают себе внутреннею духовную среду или радикально меняют свой образ жизни. И получается своего рода перекос, потому что это очень близко к фарисейскому пониманию духовной жизни: резкий отказ от искусства, общения с природой и подобных вещей, которые доставляют человеку радость. Если резко это все прекращается, то рано или поздно может произойти духовный срыв... Да, на первом этапе человек будет молиться, чувствовать какую-то радость. Такой неофит внутренне создает для себя иллюзию общения с Богом, потому что на первом этапе благодать дает человеку радость. Но настоящая духовная работа начинается чуть позже. И когда это происходит, в сознании человека, который совершил такой резкий переход, может возникнуть эффект пружины: новоначальный верующий будет отброшен далеко назад в своей духовной жизни. Я наблюдал такие ситуации: человек на первом этапе из храма, практически, не выходит, утром и вечером — на каждой службе, а потом, глядишь, через пару лет он уже с бутылкой пива и какими-то словами против церкви на устах. А вообще скажу так: синяя плюшевая юбка до пола, солдатские ботинки и рюкзак за плечами, платок на глазах и четки, которые волочатся по полу, — это не признак православия. Это все внешнее. Настоящее православие — внутри, то, которое настоящую духовную радость приносит. А внешние все эти действия без духовного наполнения приносят страдания и самому «подвижнику», и окружающим. Часто бывает, что жена приходит к Богу, а муж — нет.

Вот она начинает кадить и свечи возжигать, лампадками и иконами извешивать всю комнату. Начинает от мужа требовать, чтобы он постился, шел немедленно за ней в храм. А муж в ответ противодействует всему — возникает конфликт. Страдает и она, и муж, и дети. А почему страдают? Потому что любви в этом нет, все внешнее. Начиная таким образом свое воцерковление, человек наполняется внешним, а внутренним — нет. А когда нет внутренней работы над собой, то внешнее очень быстро разрушается и происходит откат от той цели, к которой Господь нас зовет. А Господь нас зовет к спасению. Через смирение и любовь.

Святыми сказано про христиан последних времен, что они будут спасаться не духовными подвигами, а тем, что сохранят свою веру. Наша задача — остаться со Христом.

— Сейчас некоторое продвинутые православные женщины уже осознали, что юбка до пят, платок на глазах — не лучший вариант, и они уже разрабатывают православную женскую моду, красятся, а также хорошую литературу читают. В общем, больше идут к светскости в поведении.

— Скажу даже больше. Когда человек, живущий в миру, начинает внешне себя активно проявлять, то это, скорее всего, признак духовной болезни, повреждения. Знаю людей, которые живут в миру, и по их внешнему виду вообще никак не определишь, что они православные христиане. Для них духовная радость связана с пребыванием на богослужении, такие верующие настоящую радость от этого испытывают. А внешнего впечатления «православности» они не производят.

Во времена советских гонений на Церковь мы потеряли преемственность и поэтому вынуждены создавать православную культуру сами. Конечно, делаются какие-то ошибки, потому что духовники и священники не всегда бывают опытными в таких вопросах. Не знают, что говорить, а если и знают, то люди зачастую неправильно их понимают.

Считаю, что внешний вид должен соответствовать внутреннему состоянию. Когда есть только внешнее, а внутреннего нет, то получается перекос.

— Значит, православным женщинам можно красиво, модно одеваться?

— В 19 веке женщины красиво одевались, хотя практически все были верующими. Заметьте, они одевались так красиво, что с них портреты писали, и все получали эстетическое удовольствие, а не искушение….

[/SIZE][/COLOR]
Добавить комментарий Комментарии: 17
Нина
Нина , лет29 мая 2010 12:52
"Если вы еще очень молоды и хотите нравиться или немощны пока духом, чтобы отказаться от каких-то украшений, всегда есть возможность чем-то дополнить свой туалет по вкусу и карману, не нарушая при этом его скромности, соответствия роду занятий, возрасту, обязательных требований приличия, принятых в Православии. Главное, чтобы одежда была естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, соответствовала состоянию вашей души. Любая же мода есть отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Но самое главное, как можно меньше думать о том, как мы выглядим перед людьми, и больше – о том, как выглядим перед Господом, Который видит нас постоянно, во что бы мы ни одевались. Тогда и проблем с костюмом у нас не будет."
Любовь Буткевич
кандидат искусствоведения
Это цитата из ссылочки, которую Вы мне прислали. :)
Показать ответы (1)
helin
helin , 51 год29 мая 2010 00:14
Человек создан по образу и подобию божьему.Если человек богат духовно,ему любая одежда к лицу.Не,важно, лохмотья это или дорогостоящий костюм.У такого человека храм находится у него в душе и он никогда не будет выпячивать свои чувства к богу напоказ.
Нина
Нина , год29 мая 2010 00:01
Замечательный пост!!! !) !) !)
Здесь, все , как бы, про меня написано... :) я имею ввиду эффект пружины...
А внешний вид, хотя бы в церкве, должен соответствовать требованиям православия... Для этого есть все возможности... В каждой церкве есть платки, которые выдаются желающим , накидки, или ,как правильно не знаю называются эти атрибуты, которые помогут женщине прикрыть оголенные плечи и на бедра одеть подобие юбки, если в церковь пришли в брюках... Вытереть помаду с губ - не проблема... Губами мы касаемся икон... Все можно при желании... Хотя, важнее, наверное, с чем ты пришел в церковь, что у тебя в душе, как ты относишься к другим людям и к Богу...самое главное...
Когда я прихожу в церковь, то замечаю за собой, что некоторыми православными женщинами любуюсь...
Показать ответы (10)
Марина
Марина , год28 мая 2010 19:28
"..Считаю, что внешний вид должен соответствовать внутреннему состоянию. Когда есть только внешнее, а внутреннего нет, то получается перекос. .." Это может увидеть любой..при общении, когда исам(а) идет вровень "со вселенной" ;)
Да! Есть перекос.
Есть перекос мысленный, физический, материальный.
Важно, чтобы он или она оставались "ровными" по отношению к любящим и ненавидящим!
А ещё вот такой случай в моей жизни.
Пришла я в Храм помолиться и прикоснуться к мощам Матроны, а меня развернули.. :( , потому что не было крестика и я была в брюках. Неужели общение с Богом со своей Душой имеет Стиль и Моду???
Показать ответы (2)

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.