Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дэн, 37 - 30 апреля 2007 21:38

Все
Отредактировано:30.04.07 21:55
[B]К вопросу о машине времени. Assтонский вариант.[/B]
[B][I]Необходимое предуведомление.[/I][/B] Здесь не будет ни слова о физических и прочих проблемах т.н. машины времени – только сугубо любительское («гуманитарное») мнение.
[B][I]Собственно, текст.[/I][/B] Дотошно проработанный фантастикой сюжет о необратимости малейших изменений (и, соответственно, необходимости запрета на всякое вмешательство в исторический процесс) не может скрыть тот факт, что, на самом деле, ярчайшим соблазном феномена машины времени (соблазном, без которого её, вероятно, и не произвели на свет – пусть хотя бы в умах) есть и будет возможность изменить прошлое. То есть – переписать историю, воссоздать её, а вернее – создать, ибо воссоздание есть репродукция, а в случае МВ мы имеем дело с сотворением чего-то совершенно нового, больше того – мы не можем до конца контролировать этот процесс (на чём, собственно, и строится запретительная – «только наблюдать» - стратегия использования МВ).
Однако что есть прошлое? Вроде бы оно проходит по ведомству истории? Позитивное понимание истории полагает, что исторический процесс суть един, и это означает – его можно отследить на основе тех или иных закономерностей. Отсюда – весь футурологический привкус традиционного понимания истории: история, исследуя прошлое, вырабатывает инструментарий, позволяющий понять настоящее и моделировать будущее. Именно интенция на понимание настоящего (а именно – понимание своей сущности) была катализатором исторического бума XIX в. Сам вопрос «кто мы?» стал задаваться тогда не случайно – набирал обороты Промышленный переворот, а вместе с ним ускорялось время, и потому старый источник ответа на этот вопрос – традиция, становился недействителен, ибо традиция работает с застывшим временем, удерживает последнее в плену ритуального спокойствия…
Забавно, но это ускорение, столь поспособствовавшее развитию исторической науки, через полтора-два столетия набрало такие обороты, которые поставили под вопрос само её существование. Проблема была проста – перегруз информации и, как следствие, сужение тематики работы конкретного историка. Уже это приводит к расчленению единой временной линии на множество обособленных осколков, которые всё труднее собрать в общую картину – сейчас это также возможно, как заново склепать разбившееся зеркало (очень кстати сюда подоспел и постструктуралистский пост-модернизм со своим разрушением тотальности мета-текста и т.д.)
Но что означает фрагментация исторического процесса, какие проблемы она рождает помимо чисто методологических? Собственно, проблема одна единственная (и носит она идеологический, естественно, характер): если вместо единой (и неделимой (и незалежной))) истории, линии времени, так сказать, мы имеем множество историй, коротких вспышек в хаосе прошлого, которое направлено непонятно куда, да и, собственно, некуда не направлено, значит, их смысл зависит уже не от некоей линии-гештальт, а – правильно, правильно – от нас, живущих здесь и сейчас.
Именно это мы наблюдаем в приснопамятном (приснопамятниковом) assтонском случае: для assтонского правительства история рассматривается сквозь призму не той оккупации, что видится нам. С позиции позитивной истории можно было бы продемонстрировать факты, доказательства, источники, предоставить мнения ещё живых участников. Но – фактов никогда не бывает достаточно, доказательства можно отразить, а очевидцы всегда субъективны. А потому, как говаривал один философствующий разгильдяй, «войны в заливе не было». Нам не докопаться до сути. И здесь очень не помешала бы МВ – дабы увидеть, как всё было в действительности. Но мы-то знаем, для чего она на самом деле нужна – вовсе не для созерцания, но для изменения прошлого.
Assтонская машина времени уже работает…
[B]PS.[/B] Текст носит характер наброска. Любые противоречия, возникшие в сознании читающего, полностью остаются на его совести. Для, возможно, более отчётливого ощущения нынешнего понимания истории в комментах прилагается один несколько литературизированный текст - в силу поражения его вирусом многобуквенности, сомнительных методологических достоинств и многочисленных перекличек с только что прочитанным читать оный [I][U][B]абсолютно необязательно[/B][/U][/I].
Добавить комментарий Комментарии: 32
Дэн
Дэн , 37 лет22 августа 2007 18:41
ааа... тишина в кефире, ясно)
Apulei
Apulei , 97 лет22 августа 2007 18:36
не, может быть у тех, которые с радием, чего и пучит, но я про тех, которые должны Попову отстегивать... ;-)))
Дэн
Дэн , 37 лет20 августа 2007 12:14
радийщики - это которые на радио или которые с радием работают??
Apulei
Apulei , 97 лет20 августа 2007 09:02
...:-)))))))))))))) С радийщиками когда работал, у них там культовая фраза.. "Выпукло, на тишине" ;-))
Дэн
Дэн , 37 лет18 августа 2007 17:32
ну, а что ж... и заметки на полях выкладывать... потом будем сидеть, сверять, приговаривая что-нить вроде "нет, вот в этом варианте мысль как-то более выпукло представлена...")))
Apulei
Apulei , 97 лет18 августа 2007 17:28
Может еще черновичок сначала накидать... Тезисы, тсть, "Апрельские" ;-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Дэн
Дэн , 37 лет18 августа 2007 17:07
Олег - ну, как бы ты далеко не держался от философии, исследуя конкретную проблему, всё равно ты уже в ней, и это "в" далеко не так безобидно - немало было граждан, начинавших истолковывать, допустим, Гомера с т.зр. классовой принадлежности аффтара и т.д. причём я не хочу сказать, что такой подход неправилен по сути, просто, когда все выводы исследования вращаются вокруг проблемы угнетателей и угнетённых, содержание обедняется в разы.

Антон - а ты, если текст большой, копируй перед отправлением))
Apulei
Apulei , 97 лет18 августа 2007 17:02
черт, ДЭН, так обидно... вчера ночью целый трактат написал, по поводу... И инет отрубился... Переписывать - как анекдот пересказывать, который не поняли... но, может еще соберусь с мыслями... ;-))
Йыхшьщ
Йыхшьщ , лет26 июня 2007 22:58
Догма недиалектична по своей сути - вот это верно, это здорово! И в этом ты прав непременно и на все сто процентов! Однако это снова рассуждение о истории с точки зрения философии. Ты безусловно прав, но... Если мне удобнее исследовать развитие какого-либо общества, применяя понятие формаций - то я не стану задаваться вопросом о том, насколько этот метод диалектичен, или насколько он соотносится с традиционным - ну никак не отделаться от этого слова - пониманием марксизма... Я просто буду его использовать. Он, в свою очередь, предполагает строго определённую последовательность анализа, которая должна строго соблюдаться. Если все условия выполнены - результат, с точки зрения истории, будет правильным - извини за такое размазанное понятие. К этому результату можно двигаться и с помощью других подходов - но здесь играет роль цель. Поэтому с точки зрения истории формационный подход не менее функционален чем любой другой... Всё что поверх - это философия. Она хороша, но в историческом исследовании от неё нужно держаться подальше...
Йыхшьщ
Йыхшьщ , лет26 июня 2007 22:48
Метод и органон - понятия совершенно разные, но это я просто так - в целях заметки...

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.