Добро пожаловать на один из крупнейших сайтов знакомств для общения и отношений в сети интернет. На нашем ресурсе Вы можете найти новых друзей или крепкие отношения, случайные связи или настоящую дружбу. Обширная база анкет наших пользователей, поможет Вам найти именно того человека, которого Вы не смогли встретить раньше. Регистрируйтесь бесплатно на нашем сайте знакомств и получайте полный доступ ко всем его возможностям.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SPRING, 54 - 1 марта 2011 03:38

Сегодня из Парижа пришло печальное известие. На 80-м году жизни, после долгой болезни скончалась знаменитая французская актриса Анни Жирардо. Она блистательно сыграла десятки ролей, завоевала множество наград на самых престижных кинофестивалях. Но особое место в творчестве Жирардо занимал советский, а потом и российский кинематограф. И российские зрители отвечали ей подлинной любовью.
Независимая, сильная, но невероятно трогательная, по-детски открытая — Ани Жирардо была и в жизни воплощением своих героинь. А всем поклонникам казалась: вот она, настоящая француженка. Стильная короткая стрижка, завораживающий низкий голос с хрипотцой, папироса «Житан» в руке.

Она всегда говорила, что больше всего на свете любит два слова — «камера» и «мотор». И этот ее роман с кино начался с фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья». С тех пор начался ее киновзлет. В шестидесятые Анни Жирардо снимается у великих режиссеров — Роже Вадима, Клода Лелуша, получает в Венеции свою первую награду. В семидесятые ее уже обожает весь мир. Она меняет как перчатки легкие комедии на серьезные драмы и всегда блистает, и всегда неподражаема.

Фильм «Журналист». 1967 год. Режиссер Сергей Герасимов. Анни Жирардо играет саму себя. 20 лет спустя она вернулась в Россию, чтобы встретиться на съемочной площадке с режиссером Валерием Ахадовым и сыграть в его фильме «Руфь» роль французской пианистки, которая вышла замуж за советского дипломата и уехала с ним в СССР, была репрессирована и долгие годы провела в тюрьме.

«Ее приезд в Россию на съемки, еще даже тогда в Советский Союз, это был для нее вздох, потому что она увидела, как ее любят здесь, как ее знают здесь, вспоминает режиссер Валерий Ахадов. — И когда она была среди народа, это был для нее просто подъем».

Валерий Ахадов из ее поклонника стал ее другом. Она вообще говорила, что друзья — ее главные сокровища. Ближайшей подругой была Эдит Пиаф, и Анни Жирардо признавалась: и дня не проходит, чтобы я не напевала ее песни.

«Я ни о чем не жалею» — эти слова песни Эдит Пиаф Ани Жирардо всегда говорила про себя. Она снималась и в последние годы, побеждая тяжелейшую болезнь, не боясь выглядеть на экране старой или некрасивой. И ушла, сыграв почти 150 ролей, одна из величайших актрис в истории мирового кино.

Добавить комментарий Комментарии: 1
SPRING
SPRING , 54 года1 марта 2011 03:41
Вчера в парижском госпитале на 80-м году жизни умерла Анни Жирардо, одна из самых счастливых и самых несчастных актрис Франции.

Судьба Анни Жирардо патетична и жестка, как судьба прославившей ее миланской проститутки Нади, погибающей, раскинув руки, как на распятии, в "Рокко и его братьях" (Rocco e i suoi fratelli, 1960) Лукино Висконти, или сраженной раком "Доктора Франсуазы Гайан" (Docteur Francoise Gailland, 1976) Жан-Луи Бертучелли. С сентября 2006 года было известно: у актрисы болезнь Альцгеймера. В 2010 году ее дочь сообщила: мама не помнит, что была актрисой. "Если вы хотите узнать ее последнюю волю, не пытайтесь встретиться с Анни Жирардо, не пытайтесь сделать последнее фото". Дальше — тишина.

В СССР она воплощала саму Францию. Во Франции была народным идолом: взбалмошная, искренняя, забавная, трагическая, нелепая. Естественная, кого бы ни играла — таксистку, следователя, служанку, учительницу, погибающую от любви к ученику. На нее молились столпы популистского кино Клод Лелюш, снявший ее в шести фильмах, Андре Кайатт и Филипп де Брока (по четыре фильма с Жирардо). В 1970-х годах одного упоминания ее имени было достаточно, чтобы проект получил финансирование. В 1967-1980 годах 20 ее фильмов стали в прокате "миллионерами".

Формула большинства ее ролей на родине — название комедии Мишеля Одьяра: "Она не пьет, не курит, не дает, зато болтает без умолку" (Elle boit pas, elle fume pas, elle drague pas mais... elle cause, 1969). Лучшие ее роли — у иностранцев. У Висконти, в спектакле которого "Двое на качелях" (1958) она играла в дуэте с Жаном Маре еще до "Рокко", у Марио Моничелли в пролетарской драме "Товарищи" (I compagnie, 1964), в фильмах Марко Феррери. Австриец Михаэль Ханеке подарил ей жуткие роли матерей: тиранической в "Пианистке" (La Pianiste, 2001) и несчастной — в "Скрытом" (Cache, 2005).

Жизнь швыряла ее безжалостно. Триумфы чередовались с падением на дно профессии. Она хотела всего и сразу. Первая ученица Консерватории — парижской Театральной академии — по вечерам пела в кабаре "La Rose Rouge" и "Lapin Agile". После академии ее сразу взяли в "Comedie Francaise", но через три года она, хлопнув дверью, ушла из театра, предпочтя ему гангстерские фильмы, где ее партнером был Жан Габен. И это несмотря на то что Жан Кокто объявил ее "самым прекрасным драматическим темпераментом в послевоенном театре". Впрочем, на сцену она возвращалась не раз, чередуя вульгарные водевили с блестящей ролью Фрозин в "Скупом" Мольера или без преувеличения культовой "Мадам Маргерит", которую с перерывами играла в 1974-2002 годах.

Царица 1970-х, она, встретив в 1980 году музыканта Боба Деку, за какие-то пять лет стала парией. Постановки двух мюзиклов друга разорили ее: пришлось продать квартиру на гордой парижской площади Вогезов. В недавних мемуарах Деку оправдывался. Да, они неумеренно потребляли кокаин, но ответственность за эксцессы надо поделить пополам между ними. Да, она потратила все, что имела, на его диски и спектакли, но ведь угрожала бросить его, если он откажется от ее денег.

В конце концов, это была ее жизнь, и она делала с ней, что хотела. Каждый раз, когда ее списывали со счетов — будь то в середине 1960-х или в середине 1980-х,— она возвращалась к жизни и работе. Потому что, по ее словам, "французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него — не могу".

Михаил Трофименков

JBE.ru - баннерная сеть


создано в студии Создание веб-сайтов. Воронеж. Медиа-Лайм - (4732) 34-36-83             



Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.